Утилизация трактора — задача необходимая для качественной работы парка сельхозтехники

Утилизация тракторов и снятие с учёта. Куплю бу трактор по высокой цене

Наша компания специализируется на утилизации непригодных для использования бу тракторов.

Это позволяет сократить загрязнение окружающей среды вредными веществами сэкономить природные ресурсы и место на автостоянках.

Мы принимаем на переработку все виды тракторов (гусеничные, колесные, пропашные, трелевочные и др.) разных марок (Беларус, Кубота, ПГТ, ЛТЗ, МТЗ и др.)

Порядок утилизации

До передачи трактора на утилизацию, необходимо произвести снятие ТС с учета в ГИБДД, предоставив все документы на ТС. Обращаем внимания, что налоги на ТС должны быть уплачены своевременно.

После оформления нужных бумаг, наши работники вывозят трактор в специальные места, где осуществляется его разбор.

Составные части сортируются по типу и материалу, где отдельные детали оцениваются на дальнейшую пригодность.

Рабочие элементы вывозятся на склад для хранения, ремонта, а остальные отправляются под пресс. Переработанный и измельченный металл вполне пригоден для вторичного применения.

По завершению, заказчик получает подтверждающий документ для предъявления в органы контроля.

Существуют программы утилизации тракторов, позволяющие получить значительную скидку на покупку новой техники при сдаче, вышедшей из строя.

Наша компания имеет все лицензии и разрешения, что является гарантом соблюдения необходимых экологических требований. Мы стараемся сделать цены на услуги приемлемыми и готовы к сотрудничеству на выгодных условиях.

Для уточнения вопросов, связанных с утилизацией и вызова специалиста, Вы можете задать нашему менеджеру в форме обратной связи или позвонив нам +7 (903) 228-35-85 .

Источник: http://balans-auto.ru/utilizatsiya-traktorov/

Утилизация сельскохозяйственной техники

Главная > Документация > Статьи > Утилизация сельскохозяйственной техники

Утилизация сельскохозяйственной техники — крайне актуальная проблема.

Трактора, комбайны и другие машины постепенно устаревают и изнашиваются, им на смену приходят новые, современные модели.

А вышедшие из строя агрегаты превращаются в груды никому не нужного металла и скапливаются на машинных дворах, а иногда и на окраинах сельских населенных пунктов. Вид старой изношенной техники производит угнетающее впечатление.

Непригодные сельскохозяйственные машины занимают много места и наносят непоправимый вред экологии. В деталях транспорта в больших количествах содержатся опасные для здоровья и окружающей среды вещества – асбест, свинец и кислоты. Избежать попадания этих материалов в воздух и почву поможет профессиональная утилизация.

]

ООО «ФПК-Сервис» принимает на переработку любые виды сельскохозяйственной техники для:

  • предпосевной обработки почвы,
  • посева различных культур,
  • ухода за посевами,
  • полива и орошения,
  • внесения удобрений,
  • уборки урожая,
  • послеуборочной обработки.

Свои услуги мы предлагаем аграриям и фермерским хозяйствам, частным владельцам и коммерческим организациям. Мы самостоятельно вывозим старую сельскохозяйственную технику в удобное для Вас время. Просто заключите договор с ООО «ФПК-Сервис» и забудьте о проблемах с хранением и транспортировкой пришедших в негодность машин.

Этапы утилизации

Наши специалисты осуществляют вывоз старой техники, даже если она находится не на ходу. После того как сельскохозяйственная машина доставлена к месту переработки, ее разбирают на составные части. Детали транспортного средства сортируют в зависимости от материала изготовления.

Если в устройстве есть рабочие агрегаты, их оставляют для дальнейшего использования. Непригодные запчасти сжимают под прессом и измельчают в специальном промышленном аппарате. После этого полученный металл плавят при высоких температурах и направляют на вторичную переработку.

Опытные специалисты нашей компании проведут утилизацию старых тракторов, комбайнов и другого сельскохозяйственного автохлама с учетом всех требований и экологических норм.

Мы обладаем необходимыми разрешениями и лицензиями, зарегистрированы в Пробирной палате. Сотрудничаем с крупнейшими перерабатывающими предприятиями, поэтому гарантируем полную безопасность всех процедур.

Когда утилизация закончена, заказчик получает полный комплект подтверждающей документации для предъявления в органы контроля.

ООО «ФПК-Сервис» делает все, чтобы наше сотрудничество было удобным и взаимовыгодным. На свои услуги мы установили одни из самых низких цен в Москве.

Специалисты оперативно реагируют на заявку и качественно выполняют свою работу. Нами также проводится утилизация аккумуляторных батарей, старых и битых машин, строительной и старой бытовой техники.

Подробнее о деятельности компании читайте на сайте.

Для вызова специалистов для утилизации сельскохозяйственной техники заполните заявку или свяжитесь с нашим менеджером по телефону. Стоимость услуг указана в разделе «Цены».

Источник: http://www.fpk-service.ru/utilizacziya-selskohoz-tehniki.html

Утилизация распространится на сельхозтехнику — журнал За рулем

Вслед за призывами расширить программу утилизации на грузовые автомобили прозвучало мнение о необходимости создать аналогичный проект для сельхозтехники. В текущем году средства на такие эксперименты не запланированы, но в ближайшие годы утилизация тракторов может осуществиться. Правда, утилизировать грузовики правительство пока не собирается.

Распространить программу утилизации старых автомобилей на сельскохозяйственную технику предложил первый вице-премьер Виктор Зубков на заседании рабочей группы по технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельхозмашиностроения. «Предлагаю обсудить возможность государственной поддержки обмена старой сельхозтехники на новую, такая программа уже реализуется в автопроме, есть положительный эффект», — заявил он.

«Не вся сельхозтехника должна попасть под утилизацию, только мощная и высокоэффективная, в частности комбайны и трактора», — отметил гендиректор Российской ассоциации производителей сельхозтехники (Росагромаш) Евгений Корчевой.

По подсчетам Росагромаша, в ближайшие пять лет потребуется обновить 25–30 тысяч комбайнов и 10 тысяч мощных тракторов. Однако, неблагоприятная ситуация в сельхозмашиностроении может привести к снижению производства сельхозтехники в текущем году на 30%.

В Росагромаше не знают сколько средств потребуется на утилизацию сельхозтехники, однако сообщили, что Минпромторг поддержал идею утилизировать трактора и комбайны.

На этой неделе стало известно, что Российский союз транспортников предлагает распространить программу утилизации, действующую только для автомобилей массой до 3,5 т, на  грузовые автомобили. Утилизировать предлагается грузовики старше 10 лет с двигателями класса «Евро-1» и ниже.

Между тем, сегодня в кулуарах Российской национальной выставки в Париже министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил, что Минпромторг пока не планирует распространять программу по утилизации автомобилей на грузовики. «Это не очевидная тема», — сказал министр.

Источник:»Интерфакс»,»Финмаркет».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/news/241322-utilizacija_rasprostranitsa_na_selkhoztehniku/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

По данным «Росагромаша«, в 2009 году рынок новой сельхозтехники в России сократился более чем в три раза — с $5,5 млрд в 2008 году до $1,6 млрд.

Закупки сельхозтехники за первую половину сельхозгода-2010 упали в среднем на 40%. В июне 47 сельхозпроизводителей написали открытое письмо Владимиру Путину, попросив принять меры для развития спроса на отечественную технику.

Иначе отрасль, в которой работает 100 тыс., человек, может попросту не дожить до светлого будущего.

Уже в следующем году может быть запущена госпрограмма по утилизации сельхозтехники по аналогии с легковыми автомобилями, утилизационная премия, по расчетам Минпромторга, должна составить порядка 500 тыс. рублей.

Сами производители к новой волне заявлений относятся весьма сдержанно: не факт, что сказанное будет реализовано, слишком уж непредсказуема российская власть, тем более что разговоры идут уже с начала года.

«Пока это все только разговоры», — сказали в пресс-службе «Ростсельмаша».

В Союзе производителей сельхозтехники считают, если государство вдвое увеличит утилизационную премию с планируемых 500 тыс. до 1 млн рублей, то результат будет.

«500 тыс. рублей – это, безусловно, тоже деньги, на дороге они не валяются, но эффективной программа будет при премии в 1 млн рублей», — соглашается заместитель директора Торгового дома «Петербургского тракторного завода» Сергей Ростов.

Успех программы, уверен он, будет сильно зависеть и от другого важного фактора – от цены на зерно. «Спрос на технику формируют собственные доходы крестьян и госстимулирование, — говорит он. — Сейчас же одной рукой у крестьян забрали, а другой помочь собираются. Помощь государства сработает, если только будет открыт экспорт зерна».

Не дождавшись государства, некоторые производители сами решили взяться за стимулирование спроса. Еще весной собственные программы при поддержке региональных властей запустили ростовский «Ростсельмаш» и концерн «Тракторные заводы».

«На наших полях до сих пор работают комбайны 70-го года выпуска, им по 40 лет. Люди работают в нечеловеческих условиях. Сельхозтехнику нужно менять, государство же пока не обращает внимания, хотя это должно быть государственным делом», — отметили в «Ростсельмаше».

Предъявив справку из Гостехнадзора о снятии старой техники с учета, в «Ростсельмаше» можно было получить субсидию от 200 до 650 тыс. рублей за счет собственных средств компании на приобретение у дилера новой машины. Программа не имеет никакого отношения к государственным деньгам, подчеркнули в компании.

«Спрос активизировался, но итоги пока не подводили, — сообщили в пресс-службе «Ростсельмаша». – Программа продлена во всех регионах: где до 15 сентября, где до середины октября».

«Петербургские тракторные заводы«, вероятно, тоже не слишком доверяя обещаниям государства, сейчас оценивают возможность запуска совместной с банками программы по стимулированию спроса на свою продукцию.

За главными новостями от «ДП» следите на нашем канале в Telegram

Источник: https://www.dp.ru/a/2010/08/27/Traktori_mogut_vkljuchit_v

Обновление российского парка сельхозтехники: желаемое и действительное

  Для отечественного сельхозтоваропроизводства вопрос технического и технологического обновления парка аграрной техники из области актуальных переместился в отряд жизненно важных. Мы решили на равных конкурировать с западом, а потому должны стать эффективнее, как минимум в 3 раза.

  Между тем, Росагролизинг сообщает, что парк российских комбайнов и тракторов на 50% находится за пределами сроков эксплуатации, наряду с этим, согласно данных Росстата, численность этих машин продолжает сокращаться.

Отсюда вывод, — необходим коренной перелом, и не только количественный, но и качественный.

Ведь для того, чтобы стать лучше запада надо не только сократить затраты на производство в 3 раза (а лучше — больше), но и достать, где бы то ни было, эти самые недостающие 50% хорошей техники.

  Повысить эффективность и конкурентоспособность продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; выход России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии — вот цели подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационного развития», предусмотренной в рамках Программы развития сельского хозяйства в период с 2013 по 2020 год. На реализацию этих целей из федерального бюджета запланировано выделить более 23 млрд. рублей, региональных бюджетов — около 12,5 млрд.

  При этом всем хорошо известно, что мало — просто выделить средства, надо, вдобавок, создать все условия для того, чтобы они эффективно работали и, в результате, были качественно освоены.

  Только в этом случае станет возможным достижение ожидаемых результатов подпрограммы, а именно: реализация производителями сельхозтехники агропроизводству около 128 тыс. единиц тракторов и 53 тыс. комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер господдержки) — 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс.

зерноуборочных комбайнов, 1,3 кормоуборочных комбайнов; увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.

) на 32,2%; удельный вес отходов сельхозпроизводства, переработанных методами биотехнологии должен составить до 11,5%.

  При сравнении показателей ожидаемого эффекта подпрограммы с уровнем производства сельхозтехники в Советском союзе становится очевидным, что поставленные задачи более чем достижимы, например, в 1970 году отечественная промышленность произвела 459 тыс. тракторов и около 109 тыс. комбайнов.

  Конечно, цифры советского периода не являются стопроцентным показателем эффективности производства, так энергосберегающие и производительные характеристики техники того времени значительно уступают возможностям современной, но ведь объём затрат на производство от этого не становится меньше, поэтому задачи Программы 2013-2020 реальны, так как за 8 лет её реализации надо снабдить сельхозпроизводство в 3,5 раза меньшим количеством тракторов и в 2 раза комбайнов, при том, что часть потребности покроется за счёт импортной техники.

  Но в любом случае нельзя забывать, что новая программа развития сельского хозяйства не является стандартной «советской пятилеткой», когда эффективность средств достижения целей и решения задач предопределена и, по большей части, не вызывает никаких сомнений. Программа 2013-2020 — это, по сути адаптационная программа, так как сроки её реализации приходятся на период окончательной интеграции российского рынка в международное торговое пространство.

  Принимая во внимание обстоятельство, что отдельные процессы российской экономики, в первые годы её функционирования в системе ВТО, могут отличаться определённой нестабильностью, нельзя быть до конца уверенным, что действия по технической и технологической модернизации российского АПК не встретят никаких препятствий на своём пути.

  Сомнения по поводу благополучия не только российского АПК и отечественного сельхозмашиностроения, но и также международного сотрудничества в условиях участия Российской Федерации в ВТО, на 20-м заседании Американо-Российского Делового Совета (22-24 октября 2012 года, г.

Атланта, США) в очередной раз выразил президент Ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин, которого, по утверждению пресс-службы данной организации, американцы давно признали наиболее последовательным противником ВТО, чья позиция по данному вопросу, чётко аргументирована и подкреплена, зачастую неутешительными (для России), статистическими данными.

  В частности, Константин Бабкин отметил, что с вступлением России в ВТО, ведущие секторы экономики – сельское хозяйство и машиностроение не получили преимуществ для своего развития, как им сулили российские переговорщики. Напротив, условия только ухудшились – сократилась финансовая поддержка, серьезно снизились ввозные пошлины и прочее.

  Двумя неделями ранее (10 октября), на конференции «Техническое и технологическое перевооружение АПК – важнейшее направление Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной российской агропромышленной выставки «Золотая осень», заместитель директора Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Николай Сорокин, отмечал, что вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию повлечёт за собой огромные изменения как в жизни государства в целом, так и в сельскохозяйственной сфере в частности.

  При сопоставлении этих двух мнений, Константина Бабкина и Николая Сорокина, напрашивается вывод, что изменения уже наступают, но пока не в пользу России.

]

  Помимо проблем внешнеэкономической политики, есть большая проблема недостаточной инновационности отрасли аграрного машиностроения.

Между тем, вице-президент Россельхозакадемии Юрий Лачуга считает, что устойчивое развитие базируется на инновационной экономике, новых исследованиях и высококвалифицированных кадрах.

Но недостаток финансирования и недоработанная законодательная база являются преградой для создания инновационной системы.

  Мнение вице-президента Россельхозакадемии разделяет директор ГНУ ГОСНИТИ Вячеслав Черноиванов, который тоже уверен в том, что прогресс невозможен без новых технологий.

Тем не менее, отталкиваясь от его слов, отметим, что современная система знаний находится на уровне 60-х годов.

Для того, чтобы компенсировать это отставание в 15 регионах планируется создать сельскохозяйственные наноцентры при непосредственном участии ОАО «РОСНАНО».

  Насколько это будет эффективно, пока неизвестно. Зато хорошо понятно, что с базой знаний уровня 60-х годов не только обновление технического парка собственными силами, но и наша конкурентная состоятельность тоже под большим вопросом. Печально, если инновационная техника для сельского хозяйства будет поступать, в большинстве своём, из-за рубежа, а не благодаря отечественному производителю.

  Тем более, что в текущем году, по данным ассоциации «Росагромаш», уже произошёл значительный рост импорта.

Наряду с тем, что к 2020 году планируется, что доля отечественной техники на отечественном рынке составит 60-80%, в первом квартале 2012 года отгрузки российских производителей сократились более чем на 13%, в том числе комбайнов — на 41,5, сельхозтракторов — 6,4, плугов — 24,7, борон дисковых — 22,3, сеялок — 8,7, пресс-подборщиков — 54%. На начало мая 2012 года на одном из крупнейших предприятий-производителей сельхозтехники ООО «КЗ «Ростсельмаш» количество нереализованных комбайнов составило 1600 шт. (40% от годового выпуска).

  И уж абсолютно не вяжутся с оптимистическим прогнозом 2020 года данные о ввозе в первом квартале 2012 года техники из-за рубежа. Таким образом, импорт увеличился на 68,4%(!), а доля импортных машин на рынке составила 35,6%.

  Конечно, до 2020 года ещё далеко, но при такой ситуации обещанные 60-80% отечественной техники на внутреннем российском рынке к указанному сроку начинают казаться, мягко говоря, несколько преувеличенными.

  Но, тем не менее, Программой 2013-2020 цели и задачи развития определены, а время для их реализации ещё есть, поэтому реальная ситуация заключается в том, что задачи обновления российского сельхозпарка и модернизации отечественного машиностроения поставлены серьёзные, ситуация на внутреннем рынке складывается не самым лучшим образом, но время в рамках указанной программы ещё есть, поэтому, как говорится, ещё не вечер.

Евгений ИЗМАЙЛОВ

Источник: http://svetich.info/publikacii/mehanizator/obnovlenie-rossiiskogo-parka-selhoztehni.html

Обновление парка сельхозтехники необходимо ускорить

>

Как сообщили «Интерфаксу» в Минсельхозе, в минувший четверг на встрече министра сельского хозяйства Ткачева с президентом Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Константином Бабкиным была озвучена идея возвращения к проведению утилизации сельскохозяйственной техники.

Отметив позитивные тенденции в производстве сельхозтехники и укреплении материально-технической базы аграрного комплекса, Ткачев заявил, что темпы обновления парка техники необходимо ускорить.

«И именно утилизация старой техники будет способствовать замене парка сельхозмашин», — высказал он свое мнение. По словам Ткачева, на сегодняшний день парк зерноуборочных комбайнов составляет 6 тыс. единиц.

«Для выполнения задач, поставленных перед отраслью, в том числе и по импортозамещению, в ближайшие три-пять лет необходимо купить еще 10 тыс. комбайнов», — сказал министр.

Как считает министр, для этого следует более предприимчиво использовать возможности, которые предоставляет госкомпания «Росагролизинг», а также разработать новые механизмы приобретения сельхозтехники со всеми возможными льготами.

Ткачев также высказался за необходимость разработки специальной программы по обеспечению сельхозпроизводителей комбайнами и другой самоходной техникой. Идея программы утилизации сельхозтехники обсуждалась в РФ еще два года назад, но так и не была воплощена.

Источник: milknews.ru

Похожие материалы по теме:

  • О пустых вагонах для зерна РЖД отчитается в сетиРЖД должны до 1 апреля 2018 года раскрыть информацию о местонахождении порожних полувагонов, следует из предписания ФАС, направленном РЖД 15 декабря, пишет «РБК».  РЖД должны до 1 апреля 2018 года раскрыть информацию о местонахождении порожних полувагонов, следует из предписания ФАС, направленном РЖД 15 декабря, пишет «РБК». 
  • Завод CLAAS в Краснодаре нарастит производствоНа международной выставке «ЮГАГРО-2017» завод «КЛААС» и официальный дилер CLAAS в регионе «МИРОВАЯ ТЕХНИКА» представили основные итоги своей работы в этом году. 
  • Казахстан начал экспорт продукции в Турцию по новой ЖДНовая линия, протяженностью 826 км, соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию. Первая партия грузов из Казахстана доставлена по новой железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в турецкий Мерсин, сообщает портал Zakon.kz со ссылкой на агентство «Анадолу».
  • Россия теряет урожай из-за дефицита техникиГлава департамента растениеводства Минсельхоза России Петр Чекмарев на бизнес-конференции Russian Crop Production-2017/18, организованной журналом «Агроинвестор», заявил, что при уборке урожая в России ежегодно теряется 10-15 млн т зерна из-за отсутствия техники. 
  • Новый российский комбайн будет поставляться на экспортОдним из самых ожидаемых событий мероприятия станет премьерная презентация комбайна NOVA производства входящей в Ассоциацию «Росспецмаш» компании Ростсельмаш. Известно, что эта агромашина будет в основном поставляться на экспорт.
  • Железные дороги не готовы к увеличению экспорта зернаЖелезные дороги не были готовы к росту поставок зерна на экспорт в нынешнем сельскохозяйственном сезоне (начался 1 июля 2017 года), хотя у российских портов еще есть потенциал для увеличения перевалки, заявил глава департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Анатолий Куценко. 
  • Новороссийский порт поставил рекорд по отгрузкам зернаНовороссийский порт во второй летний месяц текущего года поставил рекорд по отправкам зерновых в зарубежные страны. За июль 2017г. через порт Новороссийска, по данным компании «Трансагент», было отгружено на экспорт (по дате отплытия) 980,995 тыс. тонн российского зерна. 

Источник: http://agrorus-news.ru/news/russian-news/5383-Obnovlenie-parka-selkhoztekhniki-neobkhodimo-uskorit

Сельхозсектору необходимо обновить парк тракторов и комбайнов

Российский рынок сельскохозяйственной техники испытывает серьезный дефицит новых машин.

Как сообщили «РГ» в компании «АСМ-Холдинг», в прошлом году рынок тракторов снизился на 39, а комбайнов — на 6 процентов. При этом доля чисто отечественных производителей тракторов составила 9,7 процента, поднявшись более чем на 2 процента в сравнении с 2015 годом. По комбайнам ситуация лучше — 63,7 процента против 56,3.

Не станем забывать, что сейчас у России с партнерами по ЕАЭС формируются единые рынки по всем направлениям.

А также о том, что техника, выпускающаяся локализованными в РФ зарубежными производителями, в принципе, имеет статус отечественной.

Таким образом, с учетом техники, импортированной из стран Евразийского экономического союза и зарубежных брендов внутренней сборки, наша доля по тракторам составляет уже 68, а по комбайнам вообще 98,3 процента.

Нарышкин оценил российский АПК в условиях санкций

Беда в другом, считает гендиректор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» Аркадий Ошеров.

Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч. Комбайнов надо 380 тысяч, а есть 180 тысяч.

На одну тысячу гектаров мы имеем три трактора и полтора комбайна, в то время как в Канаде, родственной нам стране по климату, этот показатель приближается к 9 машинам.

Сейчас мощности предприятий по выпуску сельхозтехники загружены на 20 процентов, то есть при разумной финансовой политике, когда заводы будут иметь средства на развитие, а крестьяне — на покупку машин, ситуация могла бы выправиться сама. Но при нынешней закредитованности и тех, и других чудеса маловероятны.

Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч

]

На зарубежные поставки рассчитывать тоже не стоит, считает руководитель «Союзагромаша». Против качества импортной техники, конечно, не возразишь. Но не будем забывать о курсе на импортозамещение — это раз. Второе — цена.

Если взять, допустим, дорогой немецкий комбайн, то он может вообще не окупиться, поскольку работает всего пару недель в год. Третье — импортная техника требует очень бережного обслуживания, ее в поле молотком и зубилом не починишь. А то, что она ломается — факт.

Импортный комбайн рассчитан на урожайность как минимум 50 центнеров с гектара. У нас же хозяйства с урожайностью в основном 11-20 центнеров. То есть комбайн вместо уборки занимается пробегом по полю. И чтобы набрать объем, его гоняют круглые сутки.

А что русской технике в порядке вещей, немецкой — смерть или кома. Через три-четыре года такой работы комбайн выходит из строя, и дальше его содержать себе дороже.

Андрей Исаев: Надо упростить процедуру изъятия сельхозземель

Большая проблема — возраст машин, подчеркнул Аркадий Ошеров.

Львиная доля техники уже находится за пределами амортизационного срока, и каждый год выбывает ее больше, чем появляется.

И если потребности в тракторах 3-7-го тяговых классов в какой-то мере могут закрыть санкт-петербургский и тамбовский заводы, то вот производство машин класса 0,9-3 в России практически потеряно. Их поставляет нам только Белоруссия.

Но в России есть завод в городе Лежнево Ивановской области, который способен конкурировать с белорусским производителем. В свое время нашелся инвестор, вложивший средства в производство тракторов по итальянской лицензии. Была выпущена пробная партия в 150 штук. Машины сертифицировали, и крестьяне разобрали их на ура.

Но инвестор внезапно скончался, наследники не пожелали развивать производство. И если бы сегодня у государства или частного инвестора нашелся 1 миллиард рублей, чтобы выкупить этот бизнес, то уже в следующем году в Лежнево можно было бы выпустить 5 тысяч конкурентоспособных по цене тракторов. На третий год — 10 тысяч, а потом выйти на уровень в 25 тысяч машин.

Это был бы настоящий прорыв в тракторостроении, а вложения окупились бы за пять лет.

Кстати, второй этап лежневского проекта предусматривал выпуск экономичных дизельных двигателей для недорожной техники, в том числе сельхозмашин. Таких движков при возможном подъеме производства сельхозтехники надо около 200 тысяч в год. Автомобильный дизель для тракторов и комбайнов не подходит: нужен низкооборотистый, с высоким крутящим моментом.

Под Воронежем построят завод чешской сельхозтехники

Такой агрегат как раз недавно создал и представил на выставке «Интерагромаш-2016» Ярославский моторный завод «Автодизель», входящий в Группу ГАЗ.

Прототип двигателя ЯМЗ-53405 для зерноуборочного комбайна NOVA от «Ростсельмаша» обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 670 Нм и номинальной частотой вращения 2200 оборотов в минуту.

Создание мотора для отечественного комбайна — часть проекта завода по разработке и запуску в производство целого ряда новых модификаций рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 для сельхозтехники.

Их подготовка, подчеркнул гендиректор ЯМЗ Андрей Матюшин, ведется в тесном партнерстве с крупнейшими российскими производителями машин для АПК.

В линейку сельхоздизелей войдут 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 150-330 «лошадей» для перспективных моделей зерно- и кормоуборочных комбайнов семейств ACROS, VECTOR, NOVA, самоходной косилки KSU производства «Ростсельмаша», и сельскохозтракторов семейства К-708.

4, выпускаемых в городе на Неве. Эти двигатели уже прошли сертификацию и адаптацию, а сейчас они испытываются в полевых условиях. Серийные поставки дизелей на предприятия по производству сельхозтехники начнутся уже в этом году.

Источник: https://rg.ru/2016/04/27/selhozsektoru-neobhodimo-obnovit-park-traktorov-i-kombajnov.html

Росспецмаш — утилизация под вопросом. программа обновления парка сельхозтехники забуксовала

18 октября 2011

Российская газета, 18.10.2011

В реализации Программы обновления парка сельхозтехники с использованием механизма утилизации возникли разногласия, которые могут привести к отказу от программы. В чем основные разногласия и каково сегодняшнее состояние отечественного сельхозмашиностроения, рассказал «РБГ» директор Российской ассоциации производителей сельхозтехники (Росагромаш) Евгений Корчевой.

— Почему возможен отказ от программы утилизации сельхозтехники?

— Минсельхоз при поддержке Минфина предлагает перечислить 3,5 млрд руб. в уставный капитал ОАО «Росагролизинг», который по действующему законодательству не сможет предоставить существенную скидку приобретателям новой техники. Суть наших предложений — направить 3,5 млрд руб.

в ОАО «Росагролизинг» с формулировкой «на компенсацию выпадающих доходов». А также расширить перечень, включив в него кроме тракторов и комбайнов еще и прицепную сельхозтехнику, и предоставить крестьянам скидку на покупку новой сельхозтехники в размере 50%.

К тому же вся техника, попадающая под действие программы, должна быть отечественного производства с долей локализации не менее 50%.

На самом деле отечественные производители готовы удовлетворить спрос сельхоз производителей и уже сегодня располагают необходимой техникой на сумму более 7 млрд руб.

— С какими проблемами сегодня сталкиваются отечественные производители сельскохозяйственных машин?

— Учитывая, что рынок сельхозтехники сильно трясет ввиду нестабильного спроса, важно компенсировать потери и найти возможности для его развития. Очевидный выход, правда, только для нас, — это развитие экспорта.

В проекте Стратегии развития сельхозмашиностроения России до 2020 года, разработанной Минпромторгом России в тесном сотрудничестве с Ассоциацией Росагромаш, определены две приоритетные линии — снижение зависимости от импорта зарубежной продукции и развитие экспорта. Мы должны проводить такую политику, чтобы импорт в России не превышал 20%.

Сейчас он составляет 50%, а в 2008 году был и того больше — 70%. Мы обязаны обеспечивать себя сельхозтехникой сами и в то же время активно торговать на внешних рынках. Продажи на экспорт позволят минимизировать риски и получить определенную стабильность производства, что для машиностроения крайне важно.

То есть, когда на внутреннем рынке происходит снижение продаж, как это, к примеру, произошло в 2009 и 2010 годах, можно переориентировать потоки за рубеж. Тем более рынки стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Украины — испытывают высокую потребность в российской сельхозтехнике.

— И что вам мешает продавать свои машины при имеющемся спросе?

— Сегодня наша техника отвечает современным требованиям по техническим условиям, качеству сборки, безопасности, по цене.

И зарубежный потребитель готов купить российскую технику, но существующие финансовые институты пока не в состоянии составить конкуренцию зарубежным банкам, поскольку у них процентная ставка 2-3%, у нас — 15-20%, и срок кредита на 10-15 лет, у нас максимум до 8 лет.

Естественно, что зарубежный покупатель сделает выбор не в пользу российской техники, потому что условия ее приобретения для него невыгодные.

— В России сегодня невыгодно производить сельхозтехнику?

— Можно сказать и так. Во-первых, мы проигрываем нашим конкурентам в стоимости денег. Чем дороже кредиты, тем меньше мы инвестируем в НИОКРы, модернизацию производства, персонал, социалку и т.п. Сегодня в России эффективная банковская ставка 20%. Во-вторых, уровень государственной поддержки у нас крайне низкий.

В-третьих, у нас высокая стоимость энергоресурсов. К примеру, стоимость электроэнергии для промышленных предприятий в России выше, чем в США или Канаде. Растет стоимость бензина. Четвертая проблема — это налоги. Существующая система налогообложения не стимулирует инвестиции.

Поэтому выгоднее производить технику за рубежом, а продавать здесь, у нас. В Стратегии развития сельхозмашиностроения до 2020 года мы как раз и попытались вскрыть все эти проблемы и выработать действенные меры, чтобы выгоднее было развивать промышленность и в частности сельхозмашиностроение у нас в стране, а не за рубежом.

Вместе с тем хотел бы отметить, что за последние годы наметилась положительная тенденция во взаимоотношениях государства и сельхозмашиностроителей. Наши инициативы находят поддержку и понимание в правительстве. В прошлом году была создана рабочая группа по модернизации сельского хозяйства и сельхозмашиностроения.

]

На ней проблемы отрасли во взаимосвязи с сельским хозяйством систематически рассматриваются.

— Как сельхозмашиностроителям удалось пережить последние два года?

— Нас серьезно потрясло. Пришлось сокращать выпуск продукции, а где-то останавливать производство, сокращать персонал, замораживать инвестиционные проекты. В то же время ни одно предприятие, входящее в ассоциацию, не закрылось.

В прошлом году кризисная ситуация была вызвана тем, что закупочные цены на зерно снизились до минимального уровня и стали значительно ниже себестоимости его производства. Это привело к тому, что крестьяне прекратили закупать технику. Причем любую.

Не было денег на инвестиции в техническое перевооружение. А самое главное, зачем сеять и собирать урожай, если потом его придется продавать себе в убыток. В этой ситуации помогла природа. В частности засуха, когда цены на зерно выросли до 8 руб. за килограмм.

Конечно, многие хозяйства в регионах пострадали от засухи и потеряли полностью урожай, но государство пришло на помощь и компенсировало им убытки. А те, кто получил урожай, смогли продать зерно по очень выгодной для себя цене.

Появились деньги, а вместе с ними и потребность развивать сельское хозяйство, инвестировать в технику, современные технологии. Как раз после засухи мы почувствовали определенное оживление на рынке сельхозтехники. Стали расти продажи.

Источник: http://www.rosagromash.ru/publications/199-2011-10-18-08-53-16

Ссылка на основную публикацию