Проблемы машиностроения в россии, связанные с влиянием на экологию

Машиностроительный комплекс России

Российский машиностроительный комплекс объединяет в себе более 70 отраслей, основными среди которых являются приборо – и станкостроение, электротехника и инструментальная промышленность. Разделяясь на общее, тяжелое и среднее, машиностроение распределено по регионам неравномерно. Об этом и многом другом рассказано в статье о машиностроительном комплекс РФ, теме, изучаемой в 9 классе.

Тяжелое машиностроение сосредоточено в трех районах: Уральском, Центральном и Северо-Западном, но есть крупные предприятия и в Волго-Вятском, Поволжском и Сибирском районах. Географическое распределение обусловлено тем, что этот машиностроительный комплекс России отличается высокой металло – и энергоемкостью, а вот трудоемкость у него относительно низкая.

В сферу тяжелого машиностроения входят производства горно-шахтного и металлургического оборудования, заводы, на которых собирают кузнечно–прессовые машины и крупные морские суда.

Кроме того, эта же отрасль отвечает за создание тяжелых станков и энергетического оборудования, а еще – вагонов и локомотивов.

Она характеризуется значительным уровнем привязки к сырьевому фактору и районам потребления.

Европейский регион РФ производит 94, 6% от всего объема машиностроительной продукции, а азиатский – только 5,4%.

Металло – и энергоемкость этой группы отраслей средняя, трудоемкость также невысока, так что размещение диктуется главным образом потребительским фактором. Некоторые предприятия территориально привязаны к металлургическим базам.

Предприятия этой группы производят сельскохозяйственные агрегаты, оборудование для целлюлозо–бумажной и леской промышленности, оснащение для нефтеперерабатывающих заводов, фабрик легкой промышленности и отрасли строительства.

Среди предприятий общего машиностроения наиболее сильно завязано на потребительский фактор сельскохозяйственное машиностроение, поэтому оно распределено по регионам следующим образом: льноуборочные машины производят в Бежецке, картофелеуборочные – в Рязани, Ростов-на-Дону является центром производства зерноуборочных комбайнов наряду с Таганрогом и Красноярском. Воронеж, Курган и Новосибирск – еще три региона, где размещено много предприятий этой группы.

Рис 1. Сельскохозяйственные машины.

Среднее машиностроение отличается низкой металло – и высокой трудоемкостью. На предприятиях этой отраслевой группы производят вычислительную технику, автомобили, оборудование для полиграфии и медицины и т.д. Основных факторов, влияющих на размещение, два: потребительский и трудовой.

В группе стоит особо выделить автомобилестроение, центрами которого являются Центральный, Поволжский и Волго-Вятский экономические районы. Два самых крупных производителя – КамАЗ и ГАЗ – расположены в Набережных Челнах и Нижнем Новгороде соответственно.

Рис. 2. Завод КамАЗ.

Можно назвать две современные проблемы машиностроительного комплекса России – это значительное сокращение производства и негативное влияние на окружающую среду.

]

Первая проблема берет начало в 90-х годах прошлого века, когда на рынке страны стало появляться оборудование иностранного производства. Импортные изделия отличаются более высоким качеством. Сейчас эта проблема решается реконструкцией старых предприятий и строительством новых, более современных. Инвестиционный приток в эту область значительный.

Экологическая проблема связана, с одной стороны, с истощением сырьевых ресурсов, что порождает необходимость поиска новых источников сырья для производств, а с другой – с тем, что данные производства негативно воздействуют на окружающую среду, загрязняя атмосферу, водоемы и почву.

Тяжелое машиностроение Общее и среднее машиностроение Точное машиностроение
Металлургическое машиностроение Химическое машиностроение Приборостроение
Горное и Подъемно-транспортное машиностроение Станкостроительная и инструментальная промышленность Электронное машиностроение
Энергетическое машиностроение Электротехническое машиностроение
Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение
Автомобильная промышленность

Предприятия машиностроительного комплекса выбрасывают в атмосферу 32% промышленных загрязнений. При этом, по разным данным, очистными сооружениями оснащено от 30 до 50% производств.

Рис. 3. Промышленное загрязнение.

Российский машиностроительный комплекс подразделяется на отрасли в зависимости от металло-, трудо– и энергоемкости. Это среднее, общее и тяжелое машиностроение. На их размещение влияют разные факторы.

В случае со средним машиностроением – это трудовой и потребительский, общим – в основном потребительский и немного сырьевой, а наиболее привязано к сырьевому фактору тяжелое машиностроение.

Больше всего продукции этого комплекса производится в европейской части страны. Машиностроение отличает две основные проблемы. Первая – это сокращение производства, связанное с низкой конкурентоспособностью продукции.

Она решается переоснащением и инвестиционными вливаниями. Вторая – это негативное влияние производств на окружающую среду. Она требует, чтобы предприятия дооснащались очистными сооружениями.

Источник: http://obrazovaka.ru/geografiya/mashinostroitelnyy-kompleks-rossii-9-klass.html

Проблемы машиностроения в России. | Охрана труда

В 2011 году было принято принципиальное решение о вступлении России в ВТО. Хотя переговоры длились около 15 лет, не было проведено предварительного широкого обсуждения этого решения в СМИ. Теперь экономика России поставлена перед фактом и должна его учитывать в своих планах. Рассмотрим ситуацию на примере машиностроения.

Машиностроение – это совокупность предприятий тяжелой промышленности, производящих различные машины, орудия и приборы.

Машиной называют техническое устройство (механизм, устройство, строение), предназначенное для преобразования одного вида энергии в другой.

Например, автомобиль преобразует внутреннюю энергию топлива в энергию движения, а гидротурбина преобразует энергию движения воды в электроэнергию. Родиной машиностроения является зарубежная Европа.

Машиностроение в России условно делят на три вида – тяжелое, среднее и точное.

Тяжелое машиностроение занято производством подъемно-транспортных машин (грузоподъемных кранов, лифтов, подъемников, конвейеров и т.п.), железнодорожных локомотивов и вагонов, морских и речных судов, авиатехники, ракетно-космических аппаратов, энергетических машин, технологического оборудования для других отраслей.

Среднее машиностроение занято производством автомобилей, тракторов, станков, роботов и манипуляторов, оборудования для легкой и пищевой промышленности, бытовых приборов и машин.

Точное машиностроение производит электротехническое оборудование, радиотехнику и электронику, приборы.

Машиностроение России занимает первое место в экономике как по количеству занятых в ней работников, так и по стоимости производимой продукции. Поэтому развитию этой отрасли всегда уделяли повышенное внимание. Исторически машиностроение появилось позднее, чем легкая промышленность.

Это связано с большим сроком окупаемости в этот бизнес и высокую энергоемкость. В СССР усиленное развитие машиностроение получило в 30-е годы в рамках Сталинской индустриализации.

До этого наша страна была преимущественно аграрной, машины и механизмы закупались за границей в обмен на золото и зерно.

В современной России машиностроение развивается тяжело. Для этого есть объективные причины: нехватка рабочих кадров, неумение менеджеров работать в условиях рыночной экономики, низкая конкурентноспособность отечественной продукции.

Принято считать, что в сбалансированной экономике доля машиностроения должна занимать около трети от ВВП. На данный момент этот показатель не превышает 20%. Причем большинство машиностроительных заводов работает на устаревшем оборудовании и выпускает устаревающую продукцию.

Развитие техники требует новых видов техники и электроники. Сейчас они преимущественно импортируются.

Одним из факторов, сдерживающим развитие машиностроения, является низкая производительность труда. Это связано с ограниченностью трудовых ресурсов в нашей стране. Да и себестоимость продукции от этого не понижается, проигрывая тем самым конкурентную борьбу с товарами из Азии.

Источник: http://otd-lab.ru/stati/promyshlennaya-bezopasnost/obshchie/problemy-mashinostroeniya-v-rossii

Проблемы и перспективы российского машиностроительного комплекса

10 мая 2012, 00:00

Машиностроение – одна из центральных отраслей экономики любого государства. От уровня развития машиностроения зависит уровень ВВП, его материалоемкость и энергоемкость.

Кроме того, развитие машиностроения влияет на повышение производительности труда и эффективность работы практически всей экономики.

Поэтому вполне понятно, что состояние машиностроительного комплекса должно быть постоянным предметом заботы руководства страны.

Отечественное машиностроение находится в упадке

Либерализация российской экономики в свое время привела к значительному росту доли добывающих отраслей (нефтяной, газовой, лесной), но сильно ударила по обрабатывающему производству. И в первую очередь под удар попало машиностроение.

Руководители множества заводов не могли найти рынки сбыта своей продукции, в результате чего предприятия начали банкротиться и закрываться.

В определенный момент этот процесс все же удалось остановить, и сегодня в России продолжают действовать более двух тысяч предприятий, на которых работает около 4 миллионов человек, но для такой страны, как наша, это достаточно мало.

В настоящее время в общем объеме производства нашей страны доля машиностроения не превышает 20%, тогда как в других развитых странах этот показатель выше 40%. Более того, только энергетическое оборудование, произведенное в России, занимает сколь-нибудь заметное место на мировом рынке (2,5%). Остальная машиностроительная продукция не выходит за десятые доли процента, то есть практически отсутствует.

Данные государственной статистики утверждают, что износ оборудования в зависимости от отрасли достигает 70%. Подобная ситуация фиксируется в радиоэлектронике, вертолетостроении и судостроении. Средний возраст оборудования составляет примерно 20 лет.

Таким образом, становится понятным, что ни о каком внедрении новых технологий и речи быть пока что не может. В большинстве отраслей необходима кардинальная модернизация всех технологических линий и полная замена основных производственных фондов.

Сегодня лишь отдельные предприятия российского машиностроительного комплекса могут выпускать продукцию, которая может быть конкурентоспособной на международном рынке.

Ситуация осложняется тем, что крупные зарубежные корпорации проникают на российский рынок, повышая уровень конкуренции. Одновременно на международном рынке конкуренция также повышается, что заставляет производителей снижать рентабельность производства.

]

Еще одной важной проблемой является дефицит кадров. Система воспроизводства квалифицированных трудовых ресурсов, существовавшая в СССР, во времена перехода к рынку была разрушена. В настоящее время средний возраст рабочих стремительно приближается к возрасту выхода на пенсию.

Кроме того, необходимо понимать, что  рабочие кадры старшего возраста зачастую не в состоянии овладевать новыми, современными технологиями, без которых невозможно создание конкурентоспособной продукции.

Острая нехватка молодежи на производстве значительно тормозит процесс модернизации.

В области производства станков наблюдается длительный спад. По оценкам экспертов, более 90% основных производственных фондов – российского производства, что значительно затрудняет обновление оборудования за счет использования импортных комплектующих. Для исправления ситуации необходимо инвестировать, как минимум, 14 миллиардов долларов ежегодно в течение 10 лет.

Для простого воспроизводства и замены выходящего из строя оборудования необходимо вводить в строй не менее 50 тысяч единиц оборудования. В 2006 году российское машиностроение сумело поставить всего около 30% от требуемого. Всего же для обеспечения роста отрасли необходимо ввести в строй не менее 700 тысяч единиц механообрабатывающего оборудования до 2015 года.

Нужны приоритеты

Учитывая, что машиностроительный комплекс  — одна из главных отраслей экономики страны, которая нужна в качестве двигательной силы для развития других отраслей, необходима срочная модернизация имеющихся производств и создание новых предприятий, отвечающих современным стандартам.

Необходимо также понимать, что одновременная модернизация сразу всех отраслей российского машиностроения с обновлением всех производственных фондов – задача до известной степени нереальная. На это у нас сегодня нет ни финансовых, ни человеческих ресурсов.

Поэтому главной задачей руководства страны в данном случае является выбор приоритетных областей, которые способны обеспечить лидерство отечественных производителей на мировом рынке.

При этом приоритетными областями должны стать, в первую очередь, те, в которых государство является владельцем значительной части производств. Это, прежде всего, ракетно-космическое производство, атомная энергетика и строительство гражданских самолетов и вертолетов.

Именно в этих сферах власть должна предпринимать меры по снижению зависимости от поставок импортных комплектующих и увеличению доли российского производства.

В настоящий момент в машиностроительной отрасли продолжается слияние предприятий в крупные интегрированные структуры. Это однозначно положительная тенденция, поскольку только крупные холдинги способны инвестировать значительные средства на модернизацию производства.

Нужно восстанавливать экономические связи

Последние годы объем государственной поддержки высокотехнологичного производства постоянно растет. Инвестируются значительные средства в авиастроение, транспортное и энергетическое машиностроение, судостроение, а также в развитие инфраструктуры для промышленных предприятий.

Для примера можно рассмотреть ситуацию в отрасли производства железнодорожного оборудования. В связи с тем, что железнодорожная отрасль во многом находится под управлением государственных структур, она достаточно хорошо регулируется.

В частности, в стратегии развития машиностроения на период до 2015 года планируется не только значительное инвестирование, но и заключение долгосрочных договоров между РЖД и другими потребителями и производителями. Это позволит производителям планировать доходы и их траты в долговременной перспективе.

Именно так будут восстанавливаться разрушенные в 90-е годы экономические связи.

Запланированные меры по развитию машиностроения к 2015 году должны привести к достижению следующих целей:

— внутренний рынок должен вырасти до 127-130 миллиардов рублей в год;

— производство механообрабатывающего оборудования должно увеличиться до 90 миллиардов рублей;

— резко должны вырасти инвестиции (в основном, за счет привлечения заемных средств, в том числе, иностранных) в развитие рынка кредитования и лизинга;

Планируется, что к 2015 году уровень экспорта продукции машиностроения должен вырасти в два раза и еще в пять раз к 2020 году: с 17,5 миллиардов долларов в 2006 году до 92 миллиардов в 2020 году. К этому времени доля машиностроения в экспорте должна возрасти до 18%.

Итог

Есть ли сегодня у России шансы занять хорошее место на мировом рынке машиностроения? Скорее да, чем нет, но для этого должен быть соблюден ряд условий. Работа предстоит непростая. Прежде всего, государству следует сохранять, а в дальнейшем и увеличивать объем финансирования, направляемого на модернизацию оборудования.

К сожалению, частные владельцы предприятий, занятых как в машиностроении, так и в других отраслях, сегодня зачастую просто опасаются вкладывать большие средства в качественное развитие своих активов. Одним нужна только быстрая сиюминутная прибыль, вторые просто не хотят рисковать, сомневаясь в общеэкономической стабильности.

К сожалению, пока что решиться на долгосрочные инвестиции может только государство.

Государству следует задуматься и восполнении объема рабочих кадров. Сегодня уже есть подвижки: по всей стране предприятия объединяются с образовательными учреждениями – профессиональными училищами, колледжами и т.д.

, помогают им и в финансовом плане, и в стратегическом (например, формируют заказ на обучение 50 студентов по определенной профессии), обеспечивают выпускникам рабочие места.

К рабочей профессии постепенно возвращается и престиж, и интерес молодежи, но здесь надо заметить, что пока этот процесс, к сожалению, происходит только в более или менее крупных городах.

Говоря о возрождении российского машиностроения, нужно понимать главное: за месяц эту махину не поднять.

Потребуется довольно серьезный период времени, чтобы восстановить связи между производителем и потребителем, сформировать и стабилизировать внутренние рынки сбыта, подготовить рабочие кадры.

Одной из важнейших проблем становится обновление производственной базы – пока устаревшее во всех смыслах оборудование не будет заменено на новое, говорить о внедрении новых технологий просто не имеет смысла.

]

Если работа будет вестись планомерно, то уже через 5-10 лет мы ощутим реальные результаты. В частности, мы можем значительно снизить зависимость от импорта во многих областях, а в области гражданского авиастроения, тяжелого машиностроения и производстве оборудования для атомной промышленности можем и сами стать лидерами.

А как вы считаете: что еще необходимо сделать для превращения российского машиностроения в заметного участника мирового рынка? Как «омолодить» рабочие кадры? И чья роль в возрождении отечественного машиностроения должна быть больше – государства или частного сектора?

Источник: http://rusplt.ru/articles/policy/policy_202.html

Проблемы машиностроения в россии

Однако объем радиоактивных отходов очень мал, они весьма компактны, и их можно хранить в условиях, гарантирующих отсутствие утечки наружу.АЭС экономичнее обычных тепловых станций, а, самое главное, при правильной их эксплуатации – это чистые источники энергии.

Атомные электростанции – третий «кит» в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП.

На сегодняшний день энергия атома широко используется во многих отраслях экономики. Проблемы машиностроения в россии . Строятся мощные подводные лодки и надводные корабли с ядерными энергетическими установками

Что касается загрязнения, то при использование АЭС отпадает проблема нехватки кислорода среде, которая характерна для тепловой электростанции по причине его использования для горения органического топлива. Отсутствует выброс с дымовыми газами золы.

Но кроме совершенствования самого реактора перед учеными все время встают вопросы о совершенствовании системы безопасности на АЭС, а также изучение возможных способов переработки радиоактивных отходов, преобразования их в безопасные вещества. Объединенный институт машиностроения Речь идет о методах превращения стронция и цезия, имеющих большой период полураспада, в безвредные элементы путем бомбардировки их нейтронами или химическими способами.

Нпп машиностроение

Прежде всего следует сказать, что на первом этапе развития ядерной энергетики, когда суммарная мощность АЭС была мала и U 235 хватало, вопрос о воспроизводстве не стоял так остро. Проблемы машиностроения в россии . Поэтому основное преимущество реакторов на быстрых нейтронах — большой коэффициент воспроизводства — еще не являлся решающим.

Чтобы разумно регулировать отношения АС с окружающей средой нужно конечно знать реакции биоценозов на возмущающие воздействия АС.

Подход к нормированию антропогенных воздействий может быть основан на эколого-токсикогенной концепции, т.е.

необходимости предотвратить «отравление» экосистем вредными веществами и деградацию из-за чрезмерных нагрузок. Проблемы машиностроения в россии .

Совсем иная картина, иные перспективы появляются в случае применения АЭС с реакторами на быстрых нейтронах, в которых используются практически весь добываемый уран. Это означает, что потенциальные ресурсы ядерной энергетики с реакторами на быстрых нейтронах примерно в 10 раз выше по сравнению с традиционной (на органическом топливе)

Для быстрых нейтронов оно в несколько раз меньше, чем для тепловых, и, следовательно, содержание топлива в топливной композиции реакторов на быстрых нейтронах должно быть соответственно больше. Иначе слишком много нейтронов будет поглощаться атомами сырья и стационарная цепная реакция деления в топливе окажется невозможной.

Итак, санитарные нормативы предельно — допустимых концентраций (ПДК), допустимые температуры, дозовые и механические нагрузки должны быть критерием необходимости проведения мероприятий по защите окружающей среды.

Система детализированных нормативов по пределам внешнего облучения, пределам содержания радиоизотопов и токсичных веществ в компонентах экосистем, механическим нагрузкам могла бы нормативно закрепить границу предельных, критических воздействий на элементы экосистем для них защиты от деградации. Проблемы машиностроения в россии .

Другими словами должны быть известны экологические емкости для всех экосистем в рассматриваемом регионе по всем типам воздействий.

Машиностроение легкая промышленность

Назад, к статье «Машиностроение»

Источник: http://yamnnov.ru/articles/3425-Problemi-mashinostroenija-v-rossii.html

Проблемы машиностроительного комплекса России

В современных условиях перед машиностроительным комплексом России стоят сложные проблемы, решение которых сдерживается отсутствием достаточных финансовых средств и общим спадом производства.

Главная задача машиностроения – обеспечивать общество новыми, прогрессивными машинами. Чтобы эта задача была выполнимой, необходимы определенные условия. Основное из них можно изобразить пропорцией 1:2:4.

Она означает, что если темпы развития всего хозяйства принять за 1, то машиностроение должно развиваться в 2 раза быстрее, а отрасли, обеспечивающие прогресс во всей экономике – в 4 раза быстрее. В России это условие не соблюдается.

Сократилась доля машиностроения в промышленности, в экспорте (до 11%, 3 место после ТЭК и металлургии).

Медленно обновляется оборудование внутри машиностроения и других отраслей хозяйства. При средних нормативах полное обновление оборудования и выпускаемой продукции должно происходить через 7-8 лет, в России это происходит через 40-50 лет. На старом оборудовании невозможно производить современные машины. Более 30% продукции морально устарело, но продолжает производиться. Она

неконкурентоспособна на мировом рынке, а ее использование внутри страны приводит к замедлению экономического развития и отставанию. С недостаточно быстрыми темпами развития машиностроения тесно связан выбор направлений развития отрасли.

Ограниченное финансирование требует определить наиболее перспективные отрасли, где уровень развития соответствует мировому и сосредоточить усилия именно на этих направлениях (станкостроение, тяжелое, энергетическое, химическое машиностроение и др.). Необходима конверсия предприятий оборонного комплекса.

Ранее до 80% продукции машиностроения имело военное значение. Гражданская техника была дефицитом. Процесс перепрофилирования предприятий идет с большим трудом.

Качество и надежность машин – ключевые условия для конкурирования на мировом рынке и развития всей экономики страны. Но только 10% российской продукции машиностроения соответствует мировым стандартам.

В первый же год эксплуатации 10-30% изделий выходят из строя. Низкое качество отечественных машин вызывает естественное желание потребителей приобретать импортные.

Отсутствие спроса внутри страны приводит либо к закрытию предприятий, либо заставляет их менять профиль, учитывая мнение потребителей.

Проблемы отдельных отраслей машиностроительного комплекса разнообразны.

Для одних значение имеет таможенная политика или таможенные сборы (автомобилестроение, часовая промышленность), для других – конъюнктура мирового рынка (станкостроение), для третьих – нерациональное размещение или технологическое отставание (электроника). Предприятия многих отраслей комплекса имеют гигантские размеры (до 100 тысяч занятых).

Но десятилетие реформ привело и к положительным сдвигам в комплексе: изменились формы собственности и организация работы предприятий, появилась конкуренция внутри отраслей, изменилась география производства.

Ряд отраслей машиностроительного комплекса имеет перспективы для дальнейшего роста. Прежде всего, это наукоемкие производства, предприятия-экспортеры отрасли, на продукцию которых существует огромный внутренний спрос и производства, привлекательные для инвесторов.

]

Источник: http://estnauki.ru/geo/40-geografija-rossii/1797-problemy-mashinostroitelnogo-kompleksa-rossii.html

Химическая промышленность – первый производитель не перерабатываемых отходов

Экологические проблемы химической промышленности несут в себе одно очень неприятное свойство. В результате производства этой отрасли хозяйственной деятельности человека появляются или синтезируются вещества, которые на 100% искусственные и не являются пищей для какого-либо организма на Земле.

Они не входят в пищевую цепочку, а, значит, не перерабатываются естественным путем. Они могут либо накапливаться, либо утилизироваться или перерабатываться тем же искусственным промышленным способом. На сегодняшний день их переработка существенным образом отстает от выработки и накопления.

И это главная экологическая проблема.

История возникновения, виды

Первыми предприятиями, с которых началось рождение новой отрасли –химической, стали заводы по производству серной кислоты в 1736 году в Великобритании и в 1766 году во Франции, а продолжили по кальцинированной соде. В середине XIX века химическая промышленность стала выпускать искусственные минеральные удобрения для сельского хозяйства, пластмассу, синтетические каучук и искусственные волокна.

Химическая промышленность имеет свои подотрасли: неорганическая и органическая химия, керамика, нефте- и агрохимия, полимеры, эластомеры, взрывчатые вещества, фармацевтическая химия и парфюмерия.

Основные, производимые ею продукты: аммиак, кислоты и щелочи, минеральные удобрения, сода, хлор, спирты, углеводороды, красители, смолы, пластмассы, синтетические волокна, бытовая химия и многое другое.

Крупнейшие химические предприятия мира: BASF AG (Германия), BayerAG (Германия), ShellChemicals (Голландия и Великобритания), INEOS (Великобритания) и DowChemicals (США).

Источники загрязнения

Проблемы химической промышленности, связанные с экологией не только в выпускаемой продукции, но и в отходах и вредных выбросах, возникающих в процессе и результате производства.

Эти вещества вторичные или побочные продукты, но самостоятельные и, возможно, основные источники загрязнения окружающей среды.

Выбросы и отходы химического производства в основном смеси и потому качественная их очистка или утилизация затруднительна.

Это углекислый газ, оксиды азота и серы, фенолы, спирты, эфиры, фториды, аммиак, нефтяные газы и другие, опасные и отравляющие вещества. Кроме того, химическая промышленность выпускает и сами отравляющие вещества.

Не только для сельскохозяйственных нужд, но и для вооруженных сил, хранение и утилизация которых требует особого режима.

Технология химического производства нуждается в повышенном потреблении воды. Она здесь используется для различных нужд, но после использования в достаточной степени не очищается и в виде стоков попадает обратно в реки и водоемы.

Внесение минеральных удобрений и веществ по защите растений при проведении сельскохозяйственных работ само по себе негативно воздействует на состав, структуру и связи, сложившейся на данной территории биосистемы.

Угнетаются одни виды растительного и животного мира и, в то же время стимулируется рост и размножение других, часто ей несвойственных. Часть остатков отравляющих веществ проникают вглубь почвы и негативно влияют на более глубокие слои земли и на грунтовые воды.

Другая часть с талыми снегами и осадками, смываются с поверхности пахоты и попадают в реки и водоемы, где воздействуют на почвы и растительный мир уже других регионов.

Промышленность России

В России экологические проблемы химической промышленности аналогичны. Становление отрасли началось в 1805 году с первых заводов по производству серной кислоты. Сейчас промышленность чрезвычайно развита и представлена практически всеми направлениями, существующими в мире.

Крупнейшими предприятиями этой промышленности в России являются: в нефтехимии – «Сибур Холдинг» (г. Москва), «Салаватнефтеоргсинтез» (г. Салават, Башкортостан), в производстве синтетических каучуков – «Нижнекамскнефтехим» (г, Нижнекамск, Татарстан), удобрений – «Еврохим» (г. Москва) и другие.

Лидирующее место в отрасли занимают предприятия, использующие в качестве сырья углеводороды. И это совершенно естественно.

Площадь загрязнение нефтехимическими производствами может быть до 20 км от источника выбросов. Объем выбросов зависит в первую очередь от мощности технологического оборудования и его качества, а также от систем очистки воды, отработанных газов и систем утилизации отходов.

Видео — Влияние химической промышленности на окружающую среду

Источник: http://ecology-of.ru/eko-razdel/khimicheskaya-promyshlennost-pervyj-proizvoditel-ne-pererabatyvaemykh-otkhodov

Ссылка на основную публикацию