Способы утилизации и переработки отработанного масла

Утилизация отработанных технических масел

Утилизация отработанного масла, его полное или частичное восстановление качеств с целью повторного применения является самой насущной и приоритетной задачей нашего времени.

Обусловливается это тем, что нефтяные масла, сливаемые в почву и водоемы пришедшие в непригодность  представляют собой основной источник загрязнения окружающей среды, так как их объемы превышают объемы аварийных сбросов и потери нефти при ее добыче.

Сфера применения технических масла

Основной сферой применения технических масел в быту и промышленности является смазка различных механизмов, а также выполнение функции рабочей жидкости, как в сфере электроэнергетики с целью охлаждения оборудования, так и в различных гидросистемах. Для этого используются нефтяные масла с различными присадками, улучшающими технические характеристики масла, а также в качестве добавок растительные масла.

В зависимости от срока и условий использования масел, содержание образующихся загрязняющих примесей в нем может варьироваться от 5% до 30%, тем самым делая масло непригодным для выполнения предъявленных требований и, соответственно, подлежащим утилизации. В свою очередь, утилизация отработанного масла может осуществляться несколькими методами. Самым широко применяемым из них является термический крекинг.

Термический крекинг

Обусловливается это тем, что результатом термического крекинга и дистилляции является тот факт, что отработавшие различные нефтяные масла трансформируются в топливо, аналогичное дизельному, которое применяется в качестве горючего для отопления жилых помещений и других строений. Немаловажным фактором является то, что данный метод утилизации отработавшего масла является максимально безотходным, так как выход целевого продукта составляет не менее 85% от перерабатываемого сырья и только 25% составляют отходы в виде воды и кокса.

Утилизация отработанного масла методом термического крекинга предусматривает применение в качестве сырья только отработанных масел с возможностью последующего изменения технических характеристик продукта, в зависимости от его дальнейшего предназначения.

Сама процедура термического крекинга выглядит следующим образом: отработанное масло помещается в емкости приема и усреднения отработанного масла с последующим перемешиванием и нагревом.

После чего подогретое и усредненное масло попадает в выпарной аппарат отделения и обезвоживания, в котором посредством вакуума и температуры в +1100С, выполняется отделение масла от воды и прочих легкокипящих элементов.

После конденсации пары бензина и воды разделяются посредством отделения очистки водного дистиллятора и после повторной доочистки реализуются как готовая продукция.

Обезвоженное масло с минимальным содержанием воды, не более 1%, помещается в котел термического крекинга, посредством которого в вакууме и при температуре в +4200С.

В это время выполняется процедура деструкции (разрушения) молекул высококипящих углеродов с образованием более легких аналогов, образующих состав печного топлива и бензина, а также их испарений.

Параллельно с этой процедурой, из крекингового котла извлекаются неразложившиеся высококипящие элементы, которые образуют отходы перерабатываемых масел.

Конечная очистка печного топлива от шлама выполняется посредством высокоскоростной центрифуги и адсорбционного фильтра, результатом чего становится очищенное печное топливо, являющееся основным продуктом данного метода утилизации отработанного масла.

Как утилизируется отработанное техническое масло?

Источник: http://hromax.ru/utilizaciya_otrabotannogo_masla.html

Варианты утилизации отработанного моторного масла

В большинстве случаев водители, имеющие собственные автомобили, сами занимаются работами по ремонту, заменой масла, утилем отработанного масла и так далее. Из-за этого у многих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос: что нужно делать с отработкой, то есть, как утилизировать масло, которое уже было использовано?

Из-за нарастающей в двадцатом веке опасности, со временем технологическая целесообразность и экологическая потребность в чистой среде привели к появлению новых методов утилизации машинного масла. С отработанным маслом теперь можно решить проблему, если знать, как именно и где ее перерабатывают и вторично используют.

Защита экологии

Понятно, что сливать отработанное масло в грунт или в воду — не только вредно для окружающей среды, но это также незаконно. Хотя в некоторых странах за это и привлекают к ответственности (например, в Германии), а за отечественными законными мало кто следит, но все же нарушать их — не стоит.

Кроме загрязнения окружающей среды, грунта и растительности, она также причиняет вред живым существам — в том числе животным и людям. Считается, что отработка имеет более негативное влияние на окружающую среду, чем нефть-сырец, поскольку содержит множества смол, отложений, синтетических и механических загрязнителей, а также прочих вредных веществ.

Отработка всего лишь из одного автомобиля может загрязнить около 4 тонн воды, а ее пленка, которая покрывает водные поверхности из-за низкой плотности, может достигнуть площади в 32 квадратных километра и отравить, например, небольшое водохранилище или озеро.

Условия хранения отработки

Отработанное масло нужно сохранять в специальных условиях — в специальных емкостях, на которых нет следов коррозии, окрашенных изнутри и снаружи, без доступа к ним живых существ. Также стоит предотвратить возможность утечек. Есть также ряд требований к маркировке емкостей согласно составу и виду отходов.

Емкости для отработки должны быть защищены от Солнца, попадания любых других веществ в емкости. Отработка, которую так сохраняют, как правило, можно использовать вторично.

Прием отработанного масла

Принимают отработку, как правило, в специальных пунктах приема. Утилизационные центры собирают из таких пунктов масло регулярно, сохраняя его у себя. Возможно за такую услугу всем автомобилистам придется платить.

Как вариант, ее также можно, заменив масло, отдать в автосервис. Если на нем есть соответствующие условия для приема.

Самостоятельная утилизация

Есть также варианты собственноручной переработки масла в бытовых условиях.

Различают несколько видов переработки масла:

  • Во-первых, отработка — это хороший влагоизолирующий материал, поэтому его иногда используют для защиты деревянных построек от влаги и распространения грибков. Старая смазка используется и для того, чтобы пропитывать деревянные детали и все материалы перед строительными работами.Иногда отработкой красят заборы или другие деревянные сооружения
  • Во-вторых, отработанное масло порой сжигают, но это — неправильно и незаконно. Хотя такой способ не самый лучший, поскольку твердые сгораемые вещества, попадающие в атмосферу, тоже достаточно вредны, они все же иногда более безопасны, чем масляная пленка на поверхности озера.
  • В-третьих, с помощью отработанного моторного масла можно еще смазывать ручные инструменты, металлические детали, которые в таких условиях дольше хранятся и не ржавеют.

Промышленная утилизация

Разработанная в 80-х годах прошлого века схема переработки сначала предполагала обычное сжигание масла, но теперь отработанное масло очищается и частично добавляется свежие маслянистые продукты.

Сжигание неочищенного масло требует лицензирования, специальной процедуры.

Также отработанное масло иногда перегоняют и делают из него топливо. Но для этого оно должно пройти очень много этапов очистки и фильтрации, а качество такого топлива довольно невысокое. Но для некоторых видов транспорта оно подходит идеально.

Сегодня еще нет достаточных условий для того, чтобы отработка полностью на 100% возвращалась на прилавки магазинов в качестве нового машинного масла после переработки.

Процесс очистки довольно трудоемкий и дорогой, утилизация и хранения не всегда эффективнее.

]

Но в любом случае водителю лучше, слив масло, отдать его на пункт приема, тогда с ним сделают все, чтобы не навредить здоровью людей и состоянию природы.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/varianty-utilizacii-otrabotannogo-motornogo-masla/

Что такое обезвреживание отработанного масла?

Отработанное масло считается опасным отходом, обезвреживать который необходимо в соответствии с имеющимися государственными требованиями. Согласно этим требованиям такое масло нельзя:

  • Сливать в канализационные системы, озера, реки и другие водные объекты, так как оно наносит вред экосистеме;
  • Сливать на землю, так как почвенному слою также будет нанесен большой вред.

Согласно имеющемуся законодательству заниматься утилизацией отработанных масел, а также продуктов нефтепереработки, в том числе нефтешламов, могут только компании, обладающие специальным разрешением на проведение такого типа работ.

В Москве и других крупных городах существует целый ряд компаний, специализирующихся на закупке и последующем обезвреживании масляных отходов.

При наличии соответствующих лицензий такие компании могут заниматься и переработкой отработанного масла:

  • Моторного и смазочного;
  • Индустриального и гидравлического;
  • Турбинного и компрессионного;
  • Растительного.

Виды обезвреживания отработанных масел

Обезвреживание отработанных масел бывает двух основных видов:

  • Сжигание: использование отработанных масляных отходов в виде топлива не позволяет быть реализаванным. Т.к. Техническим регламентом Таможенного союза запрещено использовать этот метод.
  • Повторное использование после предварительной очистки и переработки: технические и пищевые масляные отходы могут быть использованы повторно в виде смазок или одного из элементов смазочных смесей.

Способы очистки отработанного масла

Повторное использование отработки масла – довольно распространенный способ его применения, позволяющий получить продукт достаточно высокого качества и необходимых технических свойств, сократив затраты на производство.

В качестве основных способов очистки отработанных масел используются:

  • Отстаивание: позволяет избавиться от крупных по размеру загрязняющих фракций;
  • Центрифугирование: дает возможность отсеять более мелкие фракции;
  • Использование химических абсорбентов, чтобы добиться высокого уровня очистки и вернуть маслу практически первоначальные смазочные свойства.

Чаще всего для достижения наилучшего результата используется комплекс очистительных мер. Степень максимальной очистки, которой можно добиться после восстановления масла, зависит от его типа и степени первоначального загрязнения. По прямому назначению повторно чаще всего используются технические масла. Остальные типы масел используются как составляющие других смазочных составов.

Обезвреживание отработанных масел – защита окружающей среды с выгодой для бизнеса.

Источник: https://Ecology24.ru/obezvrezhivanie-otrabotannogo-masla-v-moskve.html

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.

Использование в быту

Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии.

Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок.

Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/otrabotka

Как утилизируют отработанное масло

В цивилизованных странах давно разделяют мусор и отправляют ГСМ на вторичную переработку. Теперь эта возможность есть и в нашей стране. Куда сдать отработанное автомобильное и фритюрное масло, как этот простой шаг поможет природе и что делают с отработкой на заводах – об этом читайте далее.

Зачем нужно утилизировать масло?

Использованные масла опасны для людей и животных: они содержат полиолефины, карбены, смолы, асфальтены и механический осадок. Попадая в организм человека, они увеличивают риск развития рака, бесплодия и мутаций плода.

Определенная доля отработанных ГСМ сегодня сжигается, другая – утилизируется, но наибольшие объемы сливаются в водоемы, почву, канализацию, а потом попадают в воду и выращенные плоды.

В России перерабатывается не больше 20% масел. В мире на переработку уходит только ¼ произведенных горюче-смазочных материалов. В то же время в странах Европы это дело поставлено на поток: например, в Германии очищается и используется 55% отработанных ГСМ. Сбор, сдача и утилизация отработанного масла контролируются законодательством многих европейских стран.

Зачем это нужно делать?!

Во-первых, ради здоровья – собственного и своих детей, будущих потомков. Ведь загрязнения не исчезают из почвы и воды сами по себе, а накапливаются, и рано или поздно начнут попадать в питьевую воду и пищу.

Во-вторых, ради экономической выгоды. В России действуют фирмы, принимающие отработанное моторное масло за деньги – около 10 рублей за литр, в зависимости от объемов. Все больше предпринимателей покупают специальное оборудование и организуют прибыльный бизнес – мини-завод по переработке масел.

В-третьих, вторичное использование снижает потребность в добыче нефти. Задумайтесь: для производства 1 литра моторного масла нужно 67,2 литра нефти или всего 1,6 литра отработки. В процессе выработки нефти разрушаются целые экосистемы, переработка же намного менее опасна для экологии.

Утилизация автомобильного масла

В отработанном моторном масле содержатся продукты окисления, которые образуют осадок и мешают маслу выполнять свою смазочную функцию. Сливать его на землю, в водоемы, мусорный бак и канализацию нельзя. Выброшенное в природу, масло из двигателя отравляет почву и воду, убивает животных, птиц и рыб, и очень долго разлагается. Его причисляют к опасным отходам.

Факт: 1 литр машинного масла превращает 1 миллион литров питьевой воды в техническую.

Что делают с ГСМ на заводах по переработке?

Переработка отработанного масла проходит в четыре этапа:

  1. Очистка от механических частиц. Для этого сырье отстаивается в течение нескольких дней и переливается, а затем пропускается через фильтр. Второй способ очистки – сепарация, в процессе которой сырье подвергается центрифугированию.
  2. Выпаривание и перегонка. С помощью выпаривания удаляется вода и другие легко закипающие примеси.
  3. Физико-химическая очистка. Применяется адсорбция (пропускание сырья через твердые пористые материалы, в которых оседают примеси), коагуляция (воздействие веществами-коагулянтами, током, а также перемешивание, охлаждение или нагрев), селективное растворение (добавление растворителей) и термовакуумная сушка.
  4. Химическая очистка. Производится с помощью кислот (обычно серной) и щелочей.
  5. Фильтрация с помощью мембран.

Таким способом производятся базовые масла, из которых получают гидравлические, трансмиссионные масла, смазочно-охлаждающие жидкости и дизельное топливо (соляру).

Наиболее выгодна переработка масла в дизельное топливо, используемое в двигателях железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, кораблей, военной и сельскохозяйственной техники, а также в дизельных генераторах.

Соляра применяется для отопления в специальных дизельных котельных.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла применяют на предприятиях для охлаждения трансформаторов, выключателей, реакторов. Менять их рекомендуется каждые 25 лет.

Как правило, масло регулярно очищают, удаляя продукты окисления, фильтруют и восстанавливают, что позволяет максимально увеличить срок его работы.

Однако вопрос утилизации трансформаторного масла все же стоит достаточно остро, так как со временем оно теряет свои свойства, а отходы этого типа опасны для окружающей среды.

Трансформаторное масло утилизируется несколькими способами:

  1. Переработка.
  2. Регенерация.
  3. Сжигание.

Регенерация – наиболее экономически выгодная утилизация отходов (масла из трансформаторов). В ходе регенерации сырье освобождают от примесей, выпаривают и очищают химическими веществами. При этом 80-90% отработки превращаются в чистый продукт, и лишь 10% становятся отходами.

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации. Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину. Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые.

Его можно накопить или использовать вторично.

Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо.

В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни.

Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Переработка канистр

Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось.

Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице.

В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.

Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).

]

Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр.

Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока.

А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.

Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах. Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)». С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.

Куда сдать отработку

Отработанное масло принимают специализированные компании – бесплатно или за небольшие суммы (5-10 рублей за литр).

Далее закупщики перерабатывают сырье на своих заводах (для такой деятельности нужна установка по переработке) или сдают более крупным организациям в больших объемах, уже по более высокой цене.

Пока бизнес по переработке масел не так популярен в России, как на Западе, но это направление очень прибыльное, поэтому число переработчиков будет расти.

Чтобы найти предприятия, закупающие отработку в вашем городе, воспользуйтесь гугл-поиском.

Владельцы кафе, ресторанов и гостиниц, автомастерские могут заключить договор на утилизацию, чтобы сдавать отработку регулярно и с гарантиями оплаты.

Кстати, многие СТО оставляют у себя слитое моторное масло, копят и сдают его, получая дополнительную прибыль. Также некоторые частные лица закупают отработанные ГСМ для отопления помещений.

Кроме того, вы можете использовать их в хозяйстве – как смазку для движущихся механизмов, петель, замков, велосипедных цепей, или как средство для защиты от ржавчины.

Возможна утилизация масла, моторного, пищевого или гидравлического, с помощью сжигания в специальных печах или комбинированных котлах.

Однако, при горении ГСМ выделяют вредные вещества, и необходима установка дорогих фильтров для очистки дыма.

Если вас интересует, как сделать установку по переработке самому, отвечаем: невозможно самостоятельно сконструировать такое оборудование. Готовый мини-завод с достаточной производительностью обойдется вам в 1 миллион рублей.

Смотрите видео о том, как переработать моторное масло в дизельное топливо своими руками, используя дистиллятор и отбеливающие компоненты:

Итак, теперь вы знаете, что делать с отработанным маслом. Осталось найти тару для его сбора, выбрать подходящий способ утилизации, и, самое главное, изменить устоявшиеся привычки. Никогда не поздно стать более экологически осознанным.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/otrabotannogo-masla.html

Как можно использовать отработанное моторное масло? Какая стоимость отработки

Каждому автомобилисту за годы эксплуатации своего автомобиля приходилось сливать отработанное моторное масло. Некоторые делают это сами в гаражных условиях, а другие обращаются в мастерские, где техобслуживанием машин занимаются профессионалы. При этом старое масло, отслужившее свой срок, можно использовать в разных целях.

К сожалению, немногие автомобилисты знают о способах использования старого масла и некоторые выливают его в грунт, нанося огромный вред окружающей среде. Делать это нельзя, поэтому существуют разные методы применения старого масла с выгодой для себя.

к содержанию ↑

О чем говорит статистика?

Старое масло

По статистике отработанное масло является серьезной проблемой для окружающей среды. Во всем мире ежегодно потребляется около 60 млн. тонн моторного масла в условном топливе. Лишь по четвертой части этого количества есть информация о том, что старое масло используется повторно, сжигается или перерабатывается.

В России статистика еще более печальная. Ежегодно в нашей стране собирается до 1,7 млн. тонн разных отработанных масел, а перерабатывается не более 0.25 млн. тонн, то есть всего 15 процентов.

В Германии, которая лидирует в Европе по очистке отработанных масел, собирается и используется 55 процентов использованных масел.

По местным законам в сфере защиты экологии производители масел с предприятиями на территории страны должны добавлять в выпускаемые жидкости более 10% восстановленного масла.

В некоторых странах ЕС есть порядок, согласно которому при сдаче старого масла сдающий может купить свежую жидкость со скидкой.

О необходимости сбора и переработки старого масла говорит тот факт, что приблизительно из сотни тонн нефти получается в десять раз меньше моторного масла, а переработка сотни тонн отработанного масла позволяет выработать около 80 тонн чистой смазки.

к содержанию ↑

Методы использования старого масла

Защита древесины маслом

Плотность отработанного моторного масла изменяется, но это не мешает использовать его повторно. Старую смазку должны правильно утилизировать, но ее можно применять определенными способами. Если просто вылить ее в землю, это нанесет сильнейший вред атмосфере, поэтому нужно выбирать один из таких вариантов:

  • сдать старую смазку в приемный пункт;
  • использовать старое масло в бытовых целях.

Старое масло в небольших количествах может применяться в качестве антикоррозийного покрытия, а также ею смазывают бензопилы и другие электрические инструменты. При этом следует изучить руководство по эксплуатации, чтобы ничего не испортить.

Отслужившей свой срок смазкой можно смазывать трущиеся детали велосипедов, а также им обрабатываются железнодорожные шпалы. Иногда отработанное машинное масло применяют для разжигания костров и их поддержания, но жарить пищу на таком огне нельзя, так как сгорающие вещества портят вкус и делают их вредными.

Старой смазкой грунтуются деревянные поверхности для защиты их от негативных воздействий окружающей среды. Строители используют эту своеобразную грунтовку для покрытия не только деревянных, но и битумных материалов, придавая им стойкость к прямым солнечным лучам.

Обычно обычные автовладельцы получают отработанное масло в гораздо больших количествах, чем они могут использовать в бытовых целях, поэтому смазку приходится утилизировать. Как было сказано, сливать масло в грунт запрещается, но существуют особые приемные пункты, где за старую смазку вам еще и заплатят.

Сдаваемое масло очищается и подвергается особой переработке, после чего жидкость используют для изготовления свежих жидкостей. Также отработанное масло из пунктов приема отправляется на крупные производственные предприятия и используется в качестве топлива.

к содержанию ↑

Тонкости восстановления старого масла

Утилизация старого масла

Правильно слитое отработанное моторное масло из мотора без загрязнений в виде воздушной пыли, воды или моющих жидкостей можно применять после очистки или восстановления в среднефорсированных моторах внутреннего сгорания, работающих на умеренных нагрузках. Также жидкость используют в следующем оборудовании:

  • гидравлические системы;
  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • ходовые части гусеничной спецтехники;
  • консервация техники.

Процесс восстановления старой смазки в современном понимании предполагает удаление коллоидных веществ, битумных отложений, кислот, химического осадка и механических частиц. Также в процессе переработки выводится водный конденсат и газы, а восстанавливаемый продукт обретает запах и цвет оригинала.

к содержанию ↑

Как перерабатывается старое масло?

Отработанное машинное масло, в зависимости от способа его восстановления, позволяет получать 2-3 фракции базовых масел, из которых впоследствии изготавливают чистые товарные масла:

  • трансмиссионные;
  • СОЖ;
  • гидравлические;
  • пластичные смазки.

При восстановлении сначала механическим способом из старой смазки удаляется вода и твердые частички, после чего наступает теплофизическая фаза – вакуумная перегонка и выпаривание. Далее следует физико-химическая обработка.

Оборудование для переработки масла

При фильтрации отработанного машинного масла достигается небольшой эффект очистки благодаря содержанию многофункциональных присадок с моющим компонентом в составе. Окисные соединения, находящиеся в коллоидном мелкодисперсном состоянии под влиянием присадок нужно увеличить в объеме специальными коагулянтами. Это позволит сделать масло фильтруемым.

На следующей стадии восстанавливаемое масло проходит микрофильтрацию, в ходе которой его пропускают сквозь мембраны разной производительности и термической стойкости. Наиболее популярны полимерные мембраны, способные фильтровать масло с высокой скоростью при диаметре отверстий 0,07 мкм.

Существуют и более производительные мембраны Трумем с диаметром ячеек 0,07 мкм. Самую токую фильтрацию обеспечивают керамические одноканальные мембраны с диаметром сопел 0,03 мкм. Одноканальные углеродные мембраны нужны для самой грубой очистки, а диаметр их отверстий составляет 0,1 мкм.

]

Наивысшая цель восстановления отработанного машинного масла заключается в получении конечного продукта с характеристиками, которые превосходят изначальные качества продукта. Это возможно, но требуются химические способы восстановления, которые связаны с применением сложного оборудования и существенных финансовых затрат.

Видео:

Видео: Фильтрация отработанного масла

Видео: Отработанное масло (утилизация)

Видео: Перегонка отработки

Источник: http://Driving24.ru/primenenie-mashinnogo-otrabotannogo-masla/

Способы утилизации масла

Утилизация отходов – (от лат. utilis — полезный) — употребление отходов с пользой. Это действие, в ходе которого отходы или содержащиеся в них вещества применяются для изготовления изделий, выполнения работ или получения энергии.

Отходы – сырье, материалы, изделия и отходы производства, которые образуются при производстве продукции и могут быть в дальнейшем применены в производственном процессе при изготовлении новой продукции.

Опасными считаются отходы, содержащие токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, высокореакционные вещества или возбудителей инфекционных болезней.

Также к этой категории относятся отходы, которые могут представлять опасность для окружающей среды и человека самостоятельно или при вступлении в контакт с иными веществами.

Из этого определения следует, что к опасным отходам относятся те, что могут представлять непосредственную или потенциальную опасность, т. е. если отход в принципе неопасный, например, макулатура, то он потенциально пожароопасный.

Неопасный отход – это утилизированный, использованный отход.

Остатки производства, обычно годные для переработки, можно утилизировать или использовать, как вторичное сырьё.

Главное при процессе сбора, переработки, хранении и утилизации отходов – это обеспечение экологической и санитарной безопасности.

Пока отход любого происхождения, вне зависимости от класса опасности, не утилизирован, не размещён (захоронен) на специализированной территории хранения (захоронения) он опасен для окружающей среды и человека.

Контроль за утилизацией «отработок» (как часто называют автомобилисты отработанное машинное масло) в нашей стране осложняется тем, что более половины новых масел продаётся через розничную сеть, то есть тем частным владельцам, которые обычно меняют масло самостоятельно и не всегда решают судьбу слитой «отработки» в пользу экологии.

В среднем автомобилисты меняют моторное масло (4 – 6 литров!) каждые полгода – как только проедут очередные 5.000-10.000 километров, в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, в зависимости от сезона меняют зимнее моторное масло на летнее и наоборот, а отработанное выбрасывают.

Некоторые автомобилисты для этого посещают сервисные центры и СТО (станции технического обслуживания), а остальные сами делают машине «переливание крови» — в гараже или прямо во дворе своего дома.

Какая – то часть жидкости наверняка прольётся на землю, но и слитое отработанное масло автомобилисты часто выливают на землю подальше от посторонних глаз, так как не знают, куда его сдать на переработку.

Иногда у гаражных кооперативов ставят бочки для слива отработанного машинного масла, но масло проливается на землю, и куда отвозят эти бочки, потом никому неизвестно. К тому же отработанное масло пожароопасно и должно храниться в специально отведённом месте, под навесом и контролем человека.

Мы узнали, что сжигание масла в топках, с точки зрения экологичности, оправданно лишь при условии использования сертифицированных обогревателей промышленного производства, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Изучив имеющийся информационный материал и проведя исследование ситуации, мы решили внести свой личный вклад в решение проблемы сохранения экологии нашего города.

Необходимо создать пункты по сбору хранению и дальнейшей переработке отработанного машинного масла.

Мы хотим обратиться к Депутатам городской, а может и Государственной Думы России с предложением выступить с законодательной инициативой по обязательному сбору и дальнейшей переработке отработанного масла от автомобилистов-любителей.

Из научной литературы и Интернет мы узнали, как можно вторично использовать отработанное масло.

При качественном сжигании одного литра отработанного масла выделяется порядка 11КВт тепловой энергии. Отработанное масло имеет более высокий показатель тепловодной способности, чем дизельное топливо. Поэтому учёные вот уже на протяжении почти полувека работают над проблемой эффективного использования энергии, сосредоточенной в отработанных маслах, и весьма преуспели в этом вопросе.

Если говорить об использовании отопительного оборудования, разработанного для работы на отработанных маслах, то к преимуществам следует отнести следующие важные факторы:

  • Решение проблемы утилизации отработанных масел.
  • Экономическая выгода по сравнению с другими наиболее распространёнными видами отопления.
  • Защита окружающей среды от бесконтрольного загрязнения отработанными машинными маслами.
  • Сохранение энергоресурсов.

В настоящее время появились совершенно новые и высокоэффективные системы на отработанных маслах (калориферы, печи, горелки), идеально подходящие для промышленных предприятий, автосервисов, складов и помещений, которым необходимо автономное экономичное отопление.

Принцип работы отопительного оборудования позволяет эффективно сжигать отслужившие свой ресурс моторные масла, а также трансмиссионные, гидравлические масла и даже некондиционное дизельное топливо.

Источник: http://www.microarticles.ru/article/sposobi-ytilizatsii-masla.html

Бизнес по переработке отработанных масел

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел.

И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами.

Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

Судите сами:

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами.

Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Техническое оснащение цеха

Установка по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные.

Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб.

И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Интересные статьи:

Сколько можно заработать?

Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.

Кто может покупать готовый продукт?

  • промышленные предприятия,
  • сельхоз предприятия,
  • частники.

Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли. И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену. Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.

 Инвестиции от 1000000 до 2000000 рублей

Источник: http://namillion.com/pererabotka-otrabotannyx-masel.html

Ссылка на основную публикацию