Исследовательские работы по экологии — важнейшие факторы, объединяющие мировую науку

Темы исследовательских работ по экологии | Обучонок

Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), их можно брать за основу, дополнять и изменять на свое усмотрение.

Экология — это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой, раздел биологии.

В представленных довольно интересных темах исследовательских работ по экологии предполагается раскрытие проблем загрязнения окружающей среды, а именно: почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.

Также, в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных. Темы исследовательских работ и проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных.

Темы исследовательских проектов учащихся по экологии:

Автомагистраль, снег, растения и почва. Автомобиль — источник химического загрязнения атмосферы. Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения. Азбука правильного питания Азот как необходимый биогенный элемент. Аквариум — искусственная экосистема в доме Аквариум — замкнутая экосистема. Амфибии в мониторинге окружающей среды.

Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях. Анализ природных источников в районе Анализ характера питания семьи. Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории. Антропогенное влияние на степные экосистемы. Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни. Атомная энергетика — плюсы и минусы Бездомные собаки в городе.

Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы. Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны. Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной. Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной.

Биоиндикация почв Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду. Возможность развития экологического туризма в нашем городе. Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.

Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы? Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты. Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе. Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха. Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи. Влияние изменения климата на живую природу Влияние ионизирующих излучений на живые организмы.

Влияние мобильных телефонов на организм человека. Влияние моющих средств на организм человека Влияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни. Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания. Влияние пищевых добавок на здоровье школьников.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период. Влияние противогололедных реагентов на растительность. Влияние радиации на здоровье человека. Влияние рекламы на психику подростков Влияние сотового телефона на здоровье подростка.

Влияние сотовой связи на организм человека Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс. Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов. Влияние стресса на человеческий организм. Влияние транспорта на экологию и здоровье Влияние тяжелых металлов на живые организмы.

Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза. Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы. Влияние экологических факторов на популяции бабочек. Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений. Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы.

Влияние экологических факторов на флору и фауну. Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке. Вред газировки: миф или реальность? Вред и польза жевательной резинки. Все ли йогурты полезны? Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека.

ГМО — панацея или бич божий? ГМО: великое достижение прогресса или вред? ГМО: пища будущего или риск для здоровья? Газированная вода — вред или польза. Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды? Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах. Домашняя пыль и ее влияние на организм человека. Жизнь пластиковой бутылки Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.

]

Загрязнение воздушной среды Загрязнение окружающей среды. Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений. Загрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли. Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект. Здоровый образ жизни как социальная проблема.

Здоровье реки — здоровье человека Значение соли в жизни человека и окружающей среде. Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории. Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.

Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений. Изучение природной и питьевой воды в городе. Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова. Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях.

Изучение экологического состояния реки Изучение экологического состояния родникового источника. Изучение экологического состояния родников нашего поселка. Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья. Индикация загрязнения окружающей среды Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов.

Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов. Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды. Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы. Исследование воды озёр района. Комплексное обследование экологического состояния улицы. Лес просит о помощи! Лесные пожары. Экологические изменения среды.

Моя квартира как экологическая среда Наличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания. Нанотехнологии. Экологическое будущее Несанкционированный выброс бытовых отходов. Нефтяное загрязнение Мирового океана Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов.

Пестициды — необходимость или вред? Пищевые добавки Пищевые добавки в продуктах питания. Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности. Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка. Продукты, которые вас убивают Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках. Тайное становится явным, или Яды вокруг нас.

Так ли безопасна химия на кухне Твердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения. Токсины в быту Тяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность? Утилизация отходов – проблема XXI века. Фитоиндикация как метод экологической оценки среды.

Чем опасны тележки в супермаркете? Чипсы: лакомство или яд? Чипсы: хрустеть или не хрустеть? Что нужно знать о пищевых добавках. Что полезнее: фрукты или соки? Экологическая катастрофа Экологическая характеристика классной комнаты. Экологическое состояние родников Экологически грамотный потребитель. Экологические проблемы моего села.

Экологические проблемы человечества Экологический мониторинг состояния почвы. Экологический мониторинг условий обучения учащихся. Экологический паспорт помещения школы Экологическое состояние кабинета биологии. Экологическое состояние пруда Экологическое исследования парка. Экология области Экология Чернобыля. Экология деревни: вчера, сегодня, завтра. Экология малой родины Экология домашнего аквариума Экология и здоровье человека. Экология картофеля Экология человека Экологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка. Экологический мониторинг школьного мела. Эколого-географические особенности жизни бобров. Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника. Эколого-географические последствия строительства ГЭС. Эколого-географические проблемы реки Экомаршрут по родному краю Экономические выгоды вторичной переработки отходов. Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами.

Код ссылки на эту страницу:

Код ссылки на форум:

Источник: http://obuchonok.ru/node/447

Предмет и задачи экологии

Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

Билет 1

1Предмет и задачи экологии : Экология (греч. oikos — жилище, местопребывание, logos — наука)— биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Этот термин был предложен в 1866 г. немецким зоологом Эрнстом Геккелем.

Становление экологии стало возможным после того, как были накоплены обширные сведения о многообразии живых организмов на Земле и особенностях их образа жизни в различных местообитаниях и возникло понимание, что строение, функционирование и развитие всех живых существ, их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям, которые необходимо изучать.

Объектами экологии являются преимущественно системы выше уровня организмов, т. е.

изучение организации и функционирования надорганизменных систем: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы в целом.

Другими словами, главным объектом изучения в экологии являются экосистемы, т. е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания.

Задачи экологии меняются в зависимости от изучаемого уровня организации живой материи.

 Популяционная экология исследует закономерности динамики численности и структуры популяций, а также процессы взаимодействий (конкуренция, хищничество) между популяциями разных видов.

В задачи экологии сообществ (биоценологии) входит изучение закономерностей организации различных сообществ, или биоценозов, их структуры и функционирования (круговорот веществ и трансформация энергии в цепях питания).

Главная же теоретическая и практическая задача экологии — раскрыть общие закономерности организации жизни и на этой основе разработать принципы рационального использования природных ресурсов в условиях все возрастающего влияния человека на биосферу.

Взаимодействие человеческого общества и природы стало одной из важнейших проблем современности, поскольку положение, которое складывается в отношениях человека с природой, часто становится критическим: исчерпываются запасы пресной воды и полезных ископаемых (нефти, газа, цветных металлов и др.

), ухудшается состояние почв, водного и воздушного бассейнов, происходит опустынивание огромных территорий, усложняется борьба с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур. Антропогенные изменения затронули практически все экосистемы планеты, газовый состав атмосферы, энергетический баланс Земли.

Это означает, что деятельность человека вступила в противоречие с природой, в результате чего во многих районах мира нарушилось ее динамическое равновесие.

Для решения этих глобальных проблем и прежде всего проблемы интенсификации и рационального использования, сохранения и воспроизводства ресурсов биосферы экология объединяет в научном поиске усилия ботаников, зоологов и микробиологов, придает эволюционному учению, генетике, биохимии и биофизике их истинную универсальность.

В круг проблем экологии включены также вопросы экологического воспитания и просвещения, морально-этические, философские и даже правовые вопросы. Следовательно, экология становится наукой не только биологической, но и социальной.

2Биотические факторы: Биотические факторы — совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других (внутривидовые и межвидовые взаимодействия), а также на неживую среду обитания.

Внутривидовые взаимодействия между особями складываются в результате конкурентной борьбы в условиях роста численности и плотности популяции за места своих гнездований, пищевые ресурсы.

Межвидовые взаимодействия значительно более разнообразны:

  • нейтрализм (оба вида не оказывают никакого воздействия друг на друга);
  • конкуренция (оба вида оказывают друг на друга неблагоприятное воздействие);
  • мутуализм (оба вида не могут существовать друг без друга);
  • паразитизм (паразитический вид тормозит рост и развитие своего хозяина);
  • хищничество (хищный вид питается своей жертвой);
  • аменсализм (один организм подавляет развитие другого);
  • комменсализм (комменсал получает пользу от другого вида, которому это объединение не безразлично).

Среди биотических факторов выделяют зоогенные, фитогенные, микробиогенные и антропогенные.

3Правило соотношения метаболизма и размера особей: У мелких растений и животных — водорослей, бактерий, простейших— удельный метаболизм (на 1 г биомассы) значительно выше, чем у крупных организмов, например деревьев и позвоночных. Это относится и к фотосинтезу, и к дыханию.

Во многих случаях самыми важными для метаболизма сообществами оказываются не малочисленные крупные, выделяющиеся своим размером организмы, а многочисленные мельчайшие организмы, часто неразличимые простым глазом.

Так, микроскопические водоросли (фитопланктон), которых в озере в каждый данный момент наберется всего несколько килограммов на гектар, могут иметь такой же метаболизм, как намного большая биомасса деревьев в лесу или травы на лугу.

Точно так же несколько килограммов мелких рачков (зоопланктон), «пасущихся» на водорослях, могут иметь общее дыха-ние, равное дыханию многих килограммов пасущейся на лугу коровы.Интенсивность обмена у отдельных организмов или их ассоциаций часто оценивается по скорости потребления кислорода (или в случае фотосинтеза — по скорости его продукции).

У животных наблюдается общая тенденция к увеличению интенсивности обмена в расчете на организм пропорционально степени роста объема (или веса); иначеговоря, интенсивность метаболизма на грамм биомассы растет с уменьшением длины (Цейтен, 1953; Берталанффи, 1957; Клейбер, 1961).

Видимо, подобное соотношение существует и у растений, хотя различия в строении растений и животных затрудняют прямое сравнение объемов и линейных размеров.На фиг. 27 показана в общих чертах связь между размером и метаболизмом.

Различные теории, объясняющие наблюдаемую тенденцию, исходят из роли процессов диффузии; действительно, у крупных организмов площадь поверхности, через которую может идти диффузия, на грамм веса меньше, чем у мелких животных. Однако общепринятого объяснения связи между размером и метаболизмом пока нет.

Конечно, сравнения следует проводить при одинаковой температуре, так как интенсивность обмена при высокой температуре обычно выше.Подчеркнем, что при сравнении организмов, имеющих размеры одного порядка, линейные зависимости, показанные на фиг. 27, не всегда оказываются справедливыми.

Это вполне естественно, так как на интенсивность метаболизма влияют и многие другие факторы. Хорошо известно, например, что у теплокровных животных интенсивность дыхания выше, чем у холоднокровных того же размера. Но это различие относительно мало по сравнению с различием между позвоночным и бактерией.

Итак, при одинаковом поступлении энергии с пищей урожай на корню холоднокровной растительноядной рыбы в пруду и урожай теплокровных травоядных млекопитающих на суше могут быть величинами одного порядка. Но, как уже указывалось в гл. 2, в воде кислорода меньше, чем в воздухе, и здесь его содержание может служить лимитирующим фактором.

В общем у водных животных, по-видимому, активность дыхания на единицу веса меньше, чем у наземных животных того же размера. Такая адаптация может повлиять на трофическую структуру (Мизра и др., 1968).При анализе связи размера с метаболизмом у растений часто нелегко решить, что надо считать «особью».

]

Обычно мы считаем большое дерево особью, но при изучении связи размера с площадью поверхности «функциональными особями» можно считать листья. При изучении разных видов крупных морских многоклеточных водорослей мы обнаруживаем, что виды с тонкими или узкими «ветвями» (т. е.

структурами с высоким отношением поверхность/объем) характеризуются более высоким уровнем продукции пищи на грамм биомассы, большим дыханием и поглощением радиоактивного фосфора из воды, чем виды с толстыми «ветвями» (Ю. Одум, Кюнцлер и Блант, 1958). В этом случае «функциональными особями» являются «ветви» или даже отдельные клетки, а не все растение, которое может состоять из множества «ветвей» (все они прикреплены к субстрату одним ризоидом).В онтогенезе также может наблюдаться обратная зависимость между размером тела и интенсивностью метаболизма. Так, в яйцах интенсивность метаболизма на грамм веса обычно выше, чем у взрослых особей. По данным Хантера и Вернберга (1955), метаболизм на грамм веса у взрослых трематод (паразитических червей) в 10 раз ниже, чем у их мелких личинок церкарий.Во избежание недоразумений подчеркиваем, что с увеличением размера снижается не общий метаболизм особи, а удельный, т. е. интенсивность метаболизма на единицу веса. Взрослому человеку требуется пищи больше, чем маленькому ребенку, но на килограмм своего веса взрослый потребляет меньше пищи.

Источник: http://works.doklad.ru/view/AD1g1-nAi44.html

Экология учебного помещения научно-исследовательская работа ученицы 10 класса «а» гбоу сош 773 четокиной ирины александровна телефон:89152947854 руководитель: — презентация

1 ЭКОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ Научно-исследовательская работа Ученицы 10 класса «А» ГБОУ СОШ 773 Четокиной Ирины Александровна Телефон: Руководитель: Ожигина Ольга Владимировна<\p>

2 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ : Выявить влияние визуальной среды на психическое и физическое состояние ученика. Рассмотреть влияние микроклимота в кабинете на состояние здоровья учеников Изучить степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье учеников. Изучить роль растений в экосистеме класса.<\p>

3 Проблема Здоровье как важный фактор работоспособности и гармонического развития подросткового организма<\p>

4 САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества чреды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Санитарно – гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд важных показателей: Размеры помещения. Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор. Микроклимат закрытого помещения. Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет стабилизировать уровень химического и бактериального загрязнений. Естественное освещение обеспечивает нормальную работу зрительного аппарата.<\p>

5 Актуальность Современно общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причем ярко раскрашенной на экране. Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм. Цвет способен придать бодрость, увеличить жизненные силы. Он устранят нарушение баланса в работе органов.<\p>

6 В ЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЦветВлияние на физическое здоровьеВлияние на психику 1.ЖелтыйЛечит депрессию, способствует укреплению нервов Помогает сосредоточиться, повышает творческую активность 2. СинийПодавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно влияет дыхательную систему Вызывает чувство покоя, снимает эмоциональное напряжение 3. ЗеленыйУкрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельность Снимает напряжение, успокаивает 4. ОранжевыйБлаготворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос Бодрит, снимает усталость, борется с депрессией 5. ФиолетовыйСтимулирует работу мозгаСпособствует возникновению угнетенного состояния 6. КрасныйУлучшает пищеварение, стимулирует физическую активность Повышает раздражительность и агрессивность<\p>

7 К ОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ВОЗДУХА ПОМЕЩЕНИЙ Проанализировав литературные данные за последние 40 лет, были составлен ассортимент растений, которые целесообразно использовать в профилактических и лечебных целях в жилых и общественных помещениях: 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, антифунгальной активностью в отношении воздушной микрофлоры, например, плющ обыкновенный, аукуба японская, пеперомия туполистная и другие; 2 группа – растения, летучие выделения которых повышают иммунитет, обладают успокаивающими и противовоспалительными и другими лечебными действиями, например, мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, лимон, герань душистая, лавр благородный; 3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы, например, хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, некоторые виды семейства бромелиевых.<\p>

8 Б ОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАСТЕНИЯ Мирт обыкновенный – фитонцидное лекарственное растение, очень популярен сегодня. В помещении, где растет мирт обыкновенный, не только снижается общее количество микроорганизмов в воздухе, но и у человека повышается иммунитет к острым респираторным заболеваниям. Драцена удалит из воздуха 70% бензола, выделяемого линолеумом (покрытие пола). Без драцены не обойтись и в том случае, если окна квартиры выходят на оживленную магистраль – растение легко справляется с трихлорэтиленом, проникающим через форточку вместе с выхлопными газами. Фикус. Эти неприхотливые растения уничтожают ядовитые для человека вещества ксилол и толуол, выделяемые паркетным лаком.С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Кактусы поглощают вредные излучения, исходящие от бытовой техники, компьютеров. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, разные папоротники.<\p>

9 Визуальное восприятие школьных кабинетов На основе опроса, проведенного среди учащихся с 8 по 11 классы, составлены диаграммы, характеризующие комфортность, дизайн, обстановку и освещение следующих кабинетов: 1. Кабинет биологии и экологии 2. Кабинет химии 3. Кабинет мировой художественной культуры<\p>

10 Исследование Предмет исследования: здоровье Объект исследования: визуальная среда и здоровье школьников Гипотеза исследования: если визуальное восприятие влияет на успеваемость учеников, а цвет обладает живительной и целительной силой, то это будет залогом физической и эмоциональной стабильности организма.<\p>

11 Методы исследования Теоретический: анализ информационных источников, сравнение Эмпирический:мониторинг Математический: статистика Экспериментальный: диагностика, анкетирование, исследование<\p>

12 Привлекательность<\p>

13 Освещение<\p>

14 Успеваемость 8 класс<\p>

15 Успеваемость 9 класс<\p>

16 Успеваемость 10 класс<\p>

17 Успеваемость 11 класс<\p>

18 Комфорт<\p>

19 Дизайн<\p>

20 Обстановка<\p>

21 Результат мониторинга Стены в кабинетах имеют бежевый и желтый тона, что помогает дисциплинировать, активизировать умственную деятельность и способность концентрации внимания у учащихся. Школьные доски должны быть такого цвета, чтобы привлекать внимание учеников. Холл зеленого или салатового оттенка, которые снимают напряжение, успокаивают, укрепляют иммунную системы. Цвета в школьных помещениях должны быть успокаивающими и тонизирующими.<\p>

22 Выводы: В школе ученик в среднем проводит около 6 часов в день. Интерьер, цветовое оформление, наличие агрессивных видимых сред воздействуют на психическое и общефизическое здоровье детей, на степень эффективности обучения и успеваемости в целом. Необходимо заметить, что у детей и подростков еще не полностью сформированы личностные качества и характер. Также неблагоприятная визуальная среда нередко является причиной глазных заболеваний ( в моем классе детей, страдающих нарушением зрения, 18 % ), а также стрессов, депрессий и общего недомогания. И в заключение я бы хотела предложить несколько способов улучшения визуальной среды классной комнаты: Озеленение. Наличие растение не только способствует обогащению воздуха кислородом, но и благоприятно действует на психику человека. К тому же озеленение – самый экономичный способ улучшения визуальной среды. Улучшение освещенности кабинетов. Занятия в кабинетах с достаточным освещением не утомляет зрение учащихся. Поддержание чистоты. Чистота кабинета является не обходимым фактором для образования комфортной видимой среды.<\p>

23 С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г. Муравьев, Э.В. Гущина «ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ» В.А. Филин «Видеоэкология» В.А. Филин «Проблема видеоэкологии»<\p>

24 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/278574/

НОВОСТИ

 В этом году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и при поддержке Министерства образования РФ и Совета ректоров России во всероссийском масштабе прошла Олимпиада по Основам Православной культуры для учащихся 5 – 11 классов всех видов образовательных учреждений.

Т. Иван учащийся 5 «А» кл. стал победителями всероссийской олимпиады по ОПК (ПСТГУ), удостоившись диплома 2 степени.

Мы поздравляем победителя олимпиады и желаем дальнейших успехов в учебе.

Уважаемые учащиеся! 

   На данной страничке размещены общие темы исследовательских работ по Биологии и Экологии. Если вас заинтересует одна из этих тем, мы с вами можем вместе в ней разобраться. Можете также обращаться с собственными предложениями.

Примерные темы исследовательских работ по биологии и экологии.

  1. Аннотированный альбом растений Мещерского парка г.Москвы.
  2. Архитекторы фауны
  3. Бактерицидное действие фитонцидов на здоровье человека.
  4. Биологически активные вещества и их влияние на здоровье человека.
  5. Биологически активные добавки и их влияние на обменные процессы в организме.
  6. Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
  7. Биологическое оружие и биотерроризм сегодня.
  8. Биолюминесценция как новый виток развития биологии
  9. Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности и поведение.
  10. Бионика. Технический взгляд на живую природу.
  11. Биоритмы и их влияние на мозговую активность.
  12. Биоритмы — внутренние часы человека. Их изменение под действием внешних раздрожителей.
  13. Биороль витаминов на иммунитет человека.
  14. Биофизика человека.
  15. Биохимическая диагностика процесса утомления.
  16. Близнецы — чудо жизни?
  17. Болезни хлеба
  18. Бумага и её свойства.
  19. Вегетарианство: «за» и «против».
  20. Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
  21. Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения района Солнцево г.Москвы.
  22. Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
  23. Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
  24. Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
  25. Влияние хлорки на белки.
  26. Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
  27. Экологический мониторинг реки Сетунь.
  28. Экологический мониторинг водоема
  29. Экологический мониторинг пруда.
  30. Воздействие электрического тока на растительные клетки.
  31. Возникновение и развитие условных рефлексов.
  32. Выращивание методом «влажных камер».
  33. Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
  34. Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
  35. Мой дачный участок как экосистема.
  36. Значение близкородственного скрещивания в современной селекции.
  37. Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
  38. Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
  39. Изучение наследования признаков леворукости в семье.
  40. Исследование индивидуальных биоритмов.
  41. Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
  42. Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
  43. «Лекарственные растения под ногами!»
  44. Они рядом с нами — редкие и исчезающие животные (растения).
  45. Определение качества воды методом биотестирования.
  46. Пальмовое масло и его влияние на организм человека.
  47. Прогноз погоды по народным приметам.
  48. Продукты пчеловодства в косметологии.
  49. Реактивное движение в живой природе.
  50. Создание пособия по решению генетических задач.
  51. Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
  52. Ферменты – эликсиры жизни
  53. Ферменты — биологические катализаторы.
  54. Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
  55. Чудодейственность зоотерапии
  56. Электричество в жизни растений

Источник: http://flos.umi.ru/http_flos_umi_ru_olimpiady_i_konferencii/http_flos_umi_ru_http_flos_umi_ru_olimpiady_i_konferencii_issledovatel_skaya_deyatel_nost/http_flos_umi_ru_http_flos_umi_ru_olimpiady_i_konferencii_http_flos_umi_ru_http_flos_umi_ru_olimpiady_i_konferencii_issledovatel/

Ссылка на основную публикацию