Бункеровозы
Наряду с обыкновенными мусоровозами, для поддержания в городе чистоты используются так называемые бункеровозы. Применение этого вида техники обуславливается разделением отходов на следующие категории:
- строительный мусор;
- твердые бытовые отходы;
- бытовой мусор и т.д.
Так, использование обыкновенных мусоровозов для вывоза, скажем, строительного мусора может привести к повреждению техники и поломки механизмов уплотнения и загрузки отходов. В связи с этим для выполнения заданий такого рода рекомендуется применять специальные бункеровозы.
Бункеровозоы – это разновидность коммунальной техники, представляющая собой машину с открытым или закрытым съемным контейнером, который монтируется на базе грузового автомобиля и разгружается самосвальным образом.
Данная техника используется с целью погрузки, вывоза, а также разгрузки мусорных отходов. Стоит отметить, что бункеровозы довольно широко применяются в такой отрасли, как строительство, промышленность, коммунальное и сельское хозяйство.
Относительно основных преимуществ данного агрегата, то в данном случае необходимо отметь:
- высокий показатель грузоподъемности (до 10 тонн);
- самосвальный тип разгрузки;
- большая скорость передвижения;
- возможность мены бункера;
- надежность, а также экономность эксплуатации.
На сегодняшний день существует два основных вида бункеровозов:
- контейнерные бункеровозы, то есть специализированные машины, на которые монтируется съемный контейнер открытого типа.
- самосвал-бункеровоз – машина, оборудованная съемной платформой, наличие которой обеспечивает непрерывность сбора, а также транспортировки промышленных отходов. Самосвал-бункеровоз способен эффективно заменить примерно пять-шесть обыкновенных грузовых автомобилей.
Тем не менее, покупка подобной коммунальной техники в собственность может оказаться довольно дорогостоящим, поэтому не всегда возможным мероприятием.
Компания «…» предлагает вам альтернативное решение – аренда бункеровозов на выгодных условиях и по доступным ценам.
Заказ бункеровозов у нас – это всегда качественная и надежная техника, имеющая все необходимые сертификаты, а также опытные операторы, с помощью которых работа станет еще более эффективной и быстрой.
Источник: https://mobil-stroy.ru/bunkerovozy.html
Коммунальные автомобили ГАЗ
Жизнедеятельность современных населенных пунктов критически зависит от работы коммунальных служб, использующих специальную технику. На шасси ГАЗ выпускают для подобных целей широкий спектр автотранспорта: самосвалы, мусоровозы и бункеровозы, автовышки, автоэвакуаторы, ассенизационные машины, дорожно-ремонтные машины.
Такая техника применяется исключительно для обеспечения благополучия населенных пунктов и функционирования городских инженерно-технических сетей.
Давно в прошлом осталось эпоха, когда уборка городов могла быть обеспечена исключительно ручным трудом сотрудников городских служб с без меры раздутым штатом.
Еще в первой половине XX века, по причине резкого роста населения в городской черте — возросло количество отходов, сделав не механизированный труд по уборке бесперспективным.
Здесь так же следует отметить эффект «Теории разбитых окон» — на неубранной территории население начинает мусорить намного активнее, что еще сильней осложняет санитарную обстановку. Проблема «замусоривания» населенных пунктов стала в полный рост.
Закономерно, что в наше время промышленность может предложить коммунальным предприятиям большой выбор отечественной техники.
К ней относится ГАЗ МД-C41R1, оснащенный средней щеткой, передним отвалом, поливомоечным и пескоразбрасывающим механизмами.
Этот автомобиль, созданный на базе Газон NEXT, используют для обслуживания (очистка, мытье, полив) дорог и зеленых зон, в зимний же период широко задействуют в уборке проезжей части и нанесении на нее антигололедных реагентов.
Другой представитель семейства автомобилей, использующихся в обслуживании городской инфраструктуры — автомобиль «Дорожный мастер». Применяется для ремонта и сервисного обслуживания дорог и починки связанных с ними сооружений — остановок, ограждений и барьеров, дорожных знаков и иных структурных элементов.
Важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и выполнения ремонтных работ играет возможность очистить проезжую часть от нарушающего правила парковки или по иной причине затрудняющего доступ транспорта. С этой целью на базе автомобилей «ГАЗ» созданы эвакуаторы, позволяющие быстро, эффективно и безопасно транспортировать легковые авто.
Для оперативного проведения ремонтных работ и сервиса недоступных, по причине их высоты, объектов применяются автогидроподъемники (автовышки).
Вывоз отходов так же не обходится без специальной техники. Это и машины для перевозки сыпучего груза, такие как самосвалы ГАЗ-САЗ, различные бункеровозы и контейнеровозы, мусоровозы с боковым и задним типом погрузки, разработанные на платформах среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3309 и ГАЗ-C41R13.
]
Наибольшую популярность завоевали мусоровозы на базе ГАЗ-САЗ 3901-10, ГАЗ-САЗ 3901-11, КО-440-2, ко-440-2N — данные автомобили с боковой загрузкой используются для работы с мусорными контейнерами, используя методы, применяющиеся уже более полувека по отработанной технологии.
Так же, в настоящий момент, все большее применение находят мусоровозы с задней загрузкой, такие как KBR-P6N на шасси Газона Некст и КО-440 на шасси ГАЗ-3309. Мусоровозы с разными видами загрузки имеют свои «за» и «против».
Задняя имеет возможность обслуживать контейнеры больших размеров, при этом имеет большую способность к уплотнению содержимого, коэффициент которой может достигать 6, что увеличивает собранную за один рейс массу.
Транспортировка открытых контейнеров, загруженных габаритными строительными и бытовыми отходами, осуществляется при помощи бункеровозов ГАЗ-САЗ. Такие среднетоннажные машины способны транспортировать до 3,5 тонн мусора.
Критическую важность для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют ассенизационные автомобили, которые так же выпускает ГАЗ.
В любом городе и населенном пункте имеется канализация, стоки, выгребные ямы и масса иных источников нечистот, в очистке которых применяются данные автомобили, позволяющие изъять содержимое и отвезти к месту утилизации.
Имеют место аварийные ситуации, устранить которые без их участия не представляется возможным — прорывы, засоры канализационной системы и т. п. Приезд вакуумной машины позволит ликвидировать их последствия в течении кратчайшего времени, что особенно важно для комфорта и здоровья населения когда речь идет о жилом многоквартирном секторе.
Подробно упомянуть все позиции ГАЗ на рынке коммунальной спецтехники в рамках одной статьи не представляется возможным. Однако, решив уделить этому немного своего времени, всю необходимую информацию по функциям и применению такой техники можно легко найти данном сайте.
Источник: https://sat-nn.info/kommunalnie_avtomobili.html
Вместе – за чистоту в родном городе
Центр экологических технологий продолжает реализацию инвестиционной программы модернизации системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) в Ульяновске. Помимо серьезного обновления техники и оборудования компания нацелена на повышение экологической культуры горожан. В результате город становится чище.
На днях в «ЦентрЭкоТех» подвели итоги работы в 2014 году и наметили планы на будущее.Программу модернизации техники и оборудования Центр экологических технологий запустил в 2012 году.
За это время компания, вложив более 138 миллионов рублей, полностью обновила автотранспортный парк: сейчас твердые бытовые отходы в Ульяновске вывозят восемь мусоровозов Zoeller на шасси Scania. Современные мусоровозы способны собрать и вывезти за один рейс в несколько раз больше отходов, чем прежние модели.
А это и снижение нагрузки на городские дороги за счет уменьшения количества рейсов на полигон, и меньший вред экологии, поскольку машины соответствуют экологическому классу Евро-4.
И, конечно, скорость обслуживания: все время, которое старый отечественный мусоровоз должен потратить на то, чтобы семь раз съездить на полигон и обратно, новая техника будет работать на отведенной территории, опустошая контейнеры.
Компания продолжает расширять свой автопарк.
В конце прошлого года приобретен еще один вместительный мусоровоз на шасси Scania, который в скором времени выйдет на улицы Ульяновска. В числе новинок и два пресс-компактора — передвижных бункера с функцией прессования отходов большого объема. Они предназначены для раздельного сбора отходов (бумаги, картона, полиэтилена) крупных торговых сетей.
За период программы модернизации более 500 контейнерных площадок города, а также шахты мусоропроводов многоквартирных домов оснащены современными пластиковыми евроконтейнерами. Часть контейнерных площадок обеспечена бункерами объемом восемь кубометров. Всего по городу установлено более 100 бункеров и свыше 4,5 тысячи современных контейнеров немецкой марки Weber.
Проанализировав опыт использования пластиковых емкостей, в прошлом году было решено дополнительно приобрести 80 оцинкованных евроконтейнеров объемом 1,1 кубических метра. Они установлены в частном секторе города и на неохраняемых территориях, где случаи возгораний и поджогов пластиковых евроконтейнеров случаются чаще всего.
В планах на 2015 год — приобрести новый бункеровоз, имеющий возможность транспортировки сразу двух груженых восьмикубовых бункеров. Он необходим в тех ситуациях, когда выгрузить отходы в мусоровоз нельзя. Например, когда бункер заполнен строительным мусором. Пока подобных автомобилей в городе нет.
В сентябре 2014 года полигон в Баратаевке, который эксплуатирует Центр экологических технологий, внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). ГРОРО — это свод систематизированных сведений об эксплуатируемых полигонах, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На объекты, по каким-либо причинам не включенные в данный реестр, передача отходов невозможна.
В минувшем году Центрэкотех начал операцию «Чистый контейнер». Контейнеры на улицах и во дворах моет и дезинфицирует машина-универсал: она способна одновременно и собирать бытовые отходы, и мыть освобожденные от них контейнеры.
Сама мойка контейнера происходит внутри машины, поэтому воды и моющих средств на контейнерной площадке не остается. В процессе мойки с внутренних стенок контейнеров удаляются жировые наросты, пропадает неприятный запах. Площадка для сбора и временного хранения ТБО приобретает более благоустроенный вид.
Мойка контейнеров является нормой Санитарных правил содержания территорий населенных мест, однако такая работа проводится далеко не во всех российских городах. К примеру, из областных и республиканских центров ПФО таким специализированным оборудованием сегодня может похвастаться только Ульяновск.
Ежегодно в весеннее время проводится акция «Наш чистый край» по бесплатному вывозу крупногабаритного мусора у населения.
Во время акции все желающие прямо у своих дворов безвозмездно могут сдать на утилизацию старую мебель, ненужную бытовую технику и другие крупногабаритные отходы.
К примеру, в минувшем году за четыре недели с придомовых участков было вывезено на полигон более 500 кубометров мусора.
Весной и летом на улицах Ульяновска работал «Экомобиль». Жители города бесплатно сдавали люминесцентные и энергосберегающие лампы, ртутные термометры, батарейки, аккумуляторы и другие опасные отходы, которые нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором. Подобные мероприятия планируется продолжить и в 2015 году.
— Для нашей компании стало доброй традицией оказывать поддержку акциям по благоустройству, — рассказывает директор «ЦентрЭкоТех» Дмитрий Фатьянов. — Мы ежегодно проводим мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию несанкционированных свалок, выступаем партнером городских, областных и всероссийских экологических акций и субботников, безвозмездно предоставляя специализированную технику для вывоза собранного в ходе этих мероприятий мусора. Только в 2014 году компания приняла участие в межрегиональных экологических акциях «Волга – великое наследие России» и «Дни чистой Волги», всероссийском субботнике «Зеленая Россия», Международном экологическом субботнике, акции «Блогер против мусора», провела раздельный сбор мусора по городской инициативе под названием «Чисто.Сердечно» и других мероприятиях.Алексей КОВАЛЕВИсточник: газета «Симбирский курьер», № 7 от 24 января 2015 г.
Источник: https://centrecoteh.livejournal.com/196162.html
Как устроен раздельный сбор мусора в Швеции
В Швеции всего 7% отходов отправляется на свалку: все остальное перерабатывается тем или иным способом. Во многом добиться этого удалось благодаря правильной сортировке мусора и особому отношению правительства к экологии страны.
Как отходы разделять, учат в школе…
Раздельным сбором мусора в Швеции озаботились лишь в конце прошлого столетия — позже, чем многие другие европейские страны — но за короткий срок добились больших успехов.
Шведы ответственно отнеслись к сортировке и за пару десятилетий привыкли раскладывать мусор по фракциям: возле домов обычно стоят контейнеры для приема бумаги, стекла, металла, пластика, остатков пищи и неперерабатываемых отходов.
Даже маленькому ребенку не придет в голову выбросить обертку в непредназначенный для нее контейнер. Во-первых, потому что за неправильную сортировку грозят немалые штрафы, а во-вторых, потому что шведов с юных лет приучают выбрасывать мусор правильно.
]
В детских садах крохам рассказывают о том, как разделять отходы по категориям, ведь это не так просто, как кажется на первый взгляд. Например, если упаковка состоит из нескольких материалов, то их нужно отделить друг от друга и поместить каждый в свой контейнер: допустим, снять со стеклянной бутылки этикетку и отправить ее к бумаге а саму тару — к стеклу.
С заботой о людях
Кстати, стеклянные изделия тоже сортируются: цветное стекло отправляется в один контейнер, а прозрачное — в другой. Пластиковые бутылки и жестяные банки можно не просто выбросить, а сдать в пункты приема и получить за то деньги.
Как и во многих европейских странах, в цену напитка обычно включена стоимость тары: вернуть ее «в свой карман» можно, если сдать бутылку в специальный аппарат, который обычно располагается там же в магазине.
Такая система распространена в Европе, но в Швеции она отличается особой заботой о людях: возле аппарата всегда есть урна для пустых пакетов, в которых была принесена тара, и раковина, чтобы потом помыть руки, а также сушилка или рулон бумажных полотенец.
Вообще в Швеции заботятся о том, чтобы сделать раздельный сбор мусора максимально комфортным для людей. И если, к примеру, крупногабаритные отходы — старую мебель, бытовую технику, строительные отходы — запрещено выбрасывать в придомовые контейнеры, то сделано все возможное, чтобы его было удобно отвозить в специальные пункты приема.
Принимают там мусор бесплатно, а места сбора расположены в шаговой доступности — один пункт на 10000-15000 жителей.
Также в каждом населенном пункте есть экостанции, расположенные чаще всего на бензозаправках, которые принимают у населения опасный мусор: химикаты, краски, лаки, батарейки, аэрозольные баллончики, люминесцентные лампы.
А в аптеку всегда можно сдать просроченные лекарства. Там же вам выдадут специальные емкости для использованных шприцов и иголок, которые потом опять же можно сдать в аптеку.
Подземные мусороприемники
За счет такой тщательной первичной сортировки мусора его переработка государству обходится в разы дешевле. А если учесть, что частные домовладельцы еще и платят за вывоз ТБО, то получается, что перерабатывать отходы в Швеции даже выгодно.
Кстати, о вывозе мусора: различные фракции вывозят в разные дни недели. Каждое утро шведы, живущие в частных домах, выкатывают к краю проезжей части контейнер с тем типом отходов, который должны увезти именно сегодня. Так и государству удобнее осуществлять контроль за сортировкой.
В некоторых городах Швеции используют такой вид транспортировки мусора, как подземный воздуховод. Впервые его опробовали в этой стране еще в 1961 году.
При таком способе сбора мусора над землей видна лишь верхушка урны с отверстием под отходы, а под землей располагается основная ее накопительная часть.
Несколько раз в сутки эти накопившиеся отбросы при помощи сильного воздушного потока всасываются в канализационный туннель большого диаметра, по которому выносятся на центральную станцию приема. Здесь уже мусор прессуется по контейнерам, и направляется либо на станцию переработки, либо в мусоросжигатель.
Проблема Швеции — дефицит мусора
Непосредственно на свалки отправляется лишь 7% мусора — остальное шведы научились использовать на благо жителей страны. Часть отходов (например, стекло, пластик, бумага) отправляется на профильные предприятия, занимающиеся переработкой.
Другая часть мусора сжигается с пользой — тепло и электроэнергия, которые вырабатывают на специальных мусоросжигательных заводах (МСЗ) направляется на обеспечение городских хозяйств. Так, подача электричества и тепла в Стокгольме на 45% обеспечена именно МСЗ. Также из отходов получают биогаз, который используется для нужд городского транспорта.
В общем, шведы научились применять ТБО в самых разных сферах жизнедеятельности. В итоге количество свалок в стране стремительно сократилось, да так, что шведам стало… не хватать мусора.
Дефицит отходов грозил стать серьезной проблемой, ведь шведам нечем было бы отапливать дома и не из чего получать электричество. Но на выручку пришли соседи: Норвегия выразила готовность ежегодно поставлять Швеции 800 000 тонн мусора.
15 экоцелей
Шведские мусоросжигательные заводы используют самые передовые технологии, в результате чего число вредных выбросов, образуемых при сжигании мусора и попадающих в атмосферу, составляет менее 1%.
Также шведам удалось сократить примерно на 50% количество вредных веществ, попадающих в золу.
В итоге Стокгольм считается одной из самых чистых столиц Европы, несмотря на то, что в этом городе расположен мусоросжигательный завод.
Шведским парламентом и правительством еще в 1999 году были утверждены 15 экологических целей, к достижению которых предполагается прийти не позднее 2020 года.
Чистый воздух; грунтовые воды высокого качества; устойчивые озера и русла; естественное состояние заболоченных территорий; сбалансированная морская окружающая среда, устойчивые прибрежные районы и архипелаги; отсутствие эвтрофикации; только естественное окисление; богатство и разнообразие леса; стабильные сельскохозяйственные угодья; величественные горные районы; хорошая городская среда; нетоксичная среда; радиационная безопасность; защитный озоновый слой; уменьшенное влияние на климат — эти цели выглядят ясно и четко, но добиться их не так-то просто.
Независимость от нефти
Премьер-министр Швеции Стефан Лоффен заявил на Генассамблее ООН, что его страна планирует стать первым в мире государством, отказавшимся от ископаемого топлива. И, зная, что Швеция на данный момент обеспечивает себя альтернативной энергетикой на две трети, его словам можно поверить.
Уже сейчас в стране многие частные домовладельцы используют солнечные батареи для получения электроэнергии и грунтовые теплообменники для обеспечения дома теплом и горячей водой.
Для устройства последних под землей закапывается сложная система пластиковых труб, которая использует перепады температур для обогрева помещения. Во многих домах используют энергию ветра.
И в идеале в будущем каждый дом будет обеспечен альтернативными источниками энергии: по заявлению Стефана Лоффена, правительство поможет всем желающим переоборудовать свои дома, сделав их более энергоэффективными.
Дополнительные средства государство планирует выделить на закупку экологически чистого общественного транспорта, создание хранилищ электроэнергии и проведение исследований, связанных с усовершенствованием способов хранения электроэнергии.
Чтобы уменьшить зависимость от нефти и снизить загазованность городских улиц, шведское правительство обязало перевести автобусы, грузовые автомобили и таксомоторы на экологические виды топлива.
Планируется, что уже к 2020 году весь автотранспорт, оказывающий услуги по перевозке пассажиров в шведских городах, будет работать на биогазе, получаемом из канализационных отходов и отходов пищевой промышленности.
Чистое море и нетронутый лес
Огромное внимание Швеция уделяет чистоте Балтийского моря, проблемы которого особенно серьезны: промышленные предприятия и водоочистные сооружения загрязняют море тяжелыми металлами, химическими веществами, бытовыми сточными водами и экологически опасными токсинами.
В бюджете Швеции есть статья расходов по финансированию морских природоохранных мероприятий. Но это как раз та проблема, которую невозможно решить в одиночку — для глобальных результатов нужно совместное усилие стран, имеющих выход к Балтийскому морю.
А вот в том, что касается чистоты природы «на берегу», Швеции нет равных — в свое время она стала первой европейской страной, создавшей национальные парки. Это было более ста лет назад, а сейчас на территории страны насчитывается 29 парков.
И отношение шведов к ним, действительно, как к национальному достоянию: в таких местах разрешены пешие и велосипедные прогулки, но запрещено передвижение на автомобиле, мопеде, мотоцикле. На пяти больших озерах Швеции запрещено ловить рыбу без лицензии и полностью запрещено использование сетей.
]
А чтобы не навредить животному миру, в период, когда животные приносят потомство, запрещена прогулка с собаками возле мест их обитания — собаки могут спугнуть самок и их детенышей.
Летом в национальных парках запрещено разводить костры, а на скалах огонь запрещен всегда — он может привести к трещинам. И таких ограничений множество. Впрочем, шведы давно к ним привыкли и они совсем не мешают наслаждаться природой и прогулкой по едва ли не самым чистым лесам Европы.
Источник: https://recyclemag.ru/article/kak-ustroen-razdelnyiy-sbor-musora-v-shvecii
Как справляются с мусором в разных странах
Вернуться в раздел
В первую очередь давайте внимательно взглянем на существующие способы утилизации отходов.
Первый и самый популярный способ – это сжигание. Наиболее распространенный способ утилизации отходов во всём мире.. Заводов по сжиганию отходов во всех странах существует очень много.
Второй способ – закапать. Однако, закапать можно только биоразлагаемые отходы, т.е. пищевые и растительные отходы. Такие продукты полностью разлагаются в почве за 2-3 года, образуя перегной. Не допускается закапывание металлических изделий, стекла, пластиков, полиэтиленов и прочих долговечных синтетический соединений.
Третий – рециклирование или переработка для дальнейшего использования. В последнее время во многих западных странах набирает популярность именно этот способ. Причем, еще на этапе сбора отходы сортируются по видам, и каждый вид складывается в свой контейнер.
Вы могли видеть такие контейнеры во многих странах Западной Европы или на фотографиях из них.Обычно такие контейнеры подписывают и окрашивают в специальные цвета — каждому мусору свой цвет бачка.
Затем уже отсортированный мусор перевозится на заводы по переработке вторсырья.
Теперь рассмотрим более конкретно какие способы утилизации наиболее популярны в разных странах мира.
В Азии лидером по переработке мусора является Япония. Здесь выбор очевиден. Япония — это островное и перенаселенное государство. Площадь всей страны сравнима со средними российскими регионами, а количество населения равно близко к населению всей России.
В стране буквально нет не единого кусочка свободной земли и зарывать отходы или складировать их на свалках просто глупо и невыгодно. Практически все отходы в Японии, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями перерабатывается для вторичного использования.
А энергию, получаемую от сжигания горючих отходов направляют на отопление цветочных теплиц. Все вещи тщательно собираются и сортируются. Что-то идёт на вторичное использование без переработки, а что-то сразу в переработку.
Из мусора делаются строительные материалы и даже отсыпаются новые небольшие острова.
Сбор мусора в Японии
Острова из мусора в Японии
Как уже говорилось ранее, раздельный сбор и переработка мусора также популярны и в Европе. Самые прогрессивные в этом отношении оказались французы.
На мусорные баки они прикрутили компьютерные чипы и теперь имеют информацию о заполнении бака и когда нужно вывозить скопившийся в нём мусор.
Эта информация помогает в регулировке маршрутов мусоровозов: куда поехать в первую очередь, куда в последнюю. Хороший способ оптимизации времени топлива и рабочей силы.
Переработка мусора в Европе
В лидерах списка переработчиков мусора значится такая страна, как Бразилия. Бразильцев можно вообще выделить в отдельную строку. Например город Куритиба сумел обогнать и занять первое место в сборе ценных бытовых отходов на Земле. Большую часть бумаги (70%), пластика (60%), металла и стекла перерабатывают. Это даже больше, чем в Японии (50%).
В Бразилии к сбору мусора привлечены беднейшие слои населения, очень оригинальным способом. В некоторых странах за сбор сырья дают денежное вознаграждение. Здесь поступили иначе: за 6 пакетов мусора дают один пакет с едой. Каждую неделю в 54-х бедных районах получаю еду более 100 тысячь человек, что позволяет собирать 400 тонн отходов ежемесячно.
Бразильские рыбаки — герои утилизации отходов
В США мусор собирают в пластиковые пакеты. По мере заполнения пакеты завязывают и выносят в контейнеры возле дома. А оттуда их забирают специальные службы, отвозят на конвейеры и сортируют.
Из гор мусора извлекают бутылки, бумагу, банки, бутылки из-под напитков. Отправляют все это добро на переработку. Из бумаги изготавливают всякие блокноты, тетради с пометкой «ресайклинг» – сделано из отходов.
Остальной мусор отправляют на захоронение. Благо есть куда – Америка страна большая.
Прессовка мусора в США
Германия и Канада мало чем отличается от своих соседей. Свой мусор жители делят на три части: пищевые отходы и мелкие бумажки идут на компост. Все что можно переработать – стекло, макулатура, железяки, пластмасса – перерабатывается. Что нельзя утилизировать собирают отдельно и на захоронение.
В нашей стране есть мусороперерабатывающие заводы американского и европейского типа, но их крайне недостаточно. Большинство отходов складируются на огромных полигонах, образуя настоящие горы мусора.
На таких полигонах часто можно встретить цыганей и представителей самых низших слоёв населения, которые занимаются сортировкой свежепривезенного мусора в поисках металла, бутылок, украшений, уцелевшей домашней утвари и бытовой техники, которую позже ремонтируют и продают.
В прочем, ситуация в России не самая худшая. Настоящим лидером по загрязнению является Индия. Кроме центральных районов крупных мегаполисов, а также курортных зон в этой стране похоже вообще не знают, что такое уборка. Наиболее красочно об этом рассказал в своём видео известный дизайнер и путешественник Артемий Лебедев.
Источник: https://sferachistoty.ru/news/kak-spravlyayutsya-s-musorom-v-raznykh-stranakh.html
Экологические проблемы отходов
Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружающую среду. Гниющие частицы отходов являются источником размножения микробов, вызывающих инфекции и болезни.
Ранее наличие отходов жизнедеятельности человека не было острой проблемой, поскольку мусор и различные вещества перерабатывались естественным путем в природных условиях. Но ныне человечество изобрело такие материалы, которые имеют огромный срок разложения и естественным путем перерабатываются несколько сотен лет. Но дело не только в этом.
Количество отходов за последние десятки лет стало невероятно огромным. Среднестатистический житель мегаполиса в год производит от 500 до 1000 килограмм мусора и отходов.
Отходы бывают жидкие и твердые. В зависимости от их происхождения, они имеют разный уровень опасности для экологии.
- бытовые – отходы жизнедеятельности человека;
- строительные – остатки строительных материалов, мусор;
- промышленные – остатки сырья и вредные вещества;
- сельскохозяйственные – удобрения, корма, испорченные продукты;
- радиоактивные – вредные материалы и вещества.
Чтобы уменьшить количество мусора, можно перерабатывать отходы и вырабатывать вторсырье, пригодное для последующего использования в промышленности. Существует целая индустрия мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов, которые перерабатывают и утилизируют мусор и отходы городского населения.
Люди из разных стран изобретают всевозможные варианты использования переработанного сырья. К примеру, из 10 килограмм отходов пластмасс можно получить 5 литров топлива.
Очень эффективно собирать использованную бумажную продукцию и сдавать макулатуру. Это позволит уменьшить количество вырубленных деревьев.
Удачное использование бумажного вторсырья – это изготовление теплоизоляционного материала, который применяется как утеплитель в жилище.
]
Значительно улучшит состояние окружающей среды надлежащий сбор и перевозка отходов. Промышленные отходы должны утилизироваться и удаляться в специальные места самими предприятиями.
Бытовые отходы собираются в камеры и ящики, а затем вывозятся мусоровозами за черту населенных пунктов в специально отведенные для отходов места.
Только эффективная стратегия решения проблем отходов, которую контролирует государство, поможет сохранить окружающую среду.
Если вы думаете, что мимолетно выброшенная бумажка, полиэтиленовый пакетик или пластиковый стаканчик не причинит никакого вреда нашей планете, вы глубоко заблуждаетесь. Чтобы не утомлять вас аргументами, просто приведем цифры – время разложения конкретных материалов:
- газетная бумага и картон – 3 месяца;
- бумага для документов – 3 года;
- деревянные доски, обувь и банки жестяные – 10 лет;
- детали из железа – 20 лет;
- жвачки – 30 лет;
- аккумуляторы для автомобилей– 100 лет;
- пакетики из полиэтилена – 100-200 лет;
- батарейки – 110 лет;
- шины от авто – 140 лет;
- бутылки из пластика – 200 лет;
- одноразовые подгузники для детей – 300-500 лет;
- банки из алюминия – 500 лет;
- стеклянные изделия – более 1000 лет.
Вышеуказанные цифры заставляют задуматься о многом. Например, о том, что применяя инновационные технологии, можно использовать вторсырье и на производстве, и в быту.
Далеко не все предприятия отправляют отходы на переработку по причине того, что необходима техника для их транспортировки, а это дополнительные расходы. Однако эту проблему открытой нельзя оставлять.
Эксперты считают, что за неправильную утилизацию или своевольный выброс мусора и отходов, предприятия нужно облагать высокими налогами и большими штрафами.
Как и в городе, так и на производстве нужно сортировать мусор:
- бумага;
- стекло;
- пластик;
- металл.
Это ускорит и облегчит процедуру утилизации и переработки отходов. Так из металлов можно делать детали и запчасти. Из алюминия производятся некоторые изделия, и в этом случае используется меньшее количество энергетических ресурсов, чем при добыче алюминия из руды.
Текстильные элементы применяются для улучшения плотности бумаги. Использованные покрышки можно переработать и делать из них некоторые резиновые изделия. Переработанное стекло подойдет для производства новых товаров. Из пищевых отходов готовится компост для удобрения растений.
С одежды снимают замки, молнии, крючки, пуговицы, замки, которые можно в дальнейшем повторно использовать.
Проблема мусора и отходов достигла глобальных масштабов. Однако специалисты находят пути их решения. Чтобы существенно улучшить ситуацию, каждый человек может собирать, сортировать мусор, и сдавать его в специальные пункты сбора. Еще не все потеряно, поэтому действовать нужно сегодня. К тому же вы можете найти новое применение старым вещам, и это будет лучшим решением данной проблемы.
Источник: https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/
Мусоровозы будущего презентовали на центральной площади Харькова (ФОТО) — Городской Дозор
23.08.2017 12:59
В 2018 году на коммунальном предприятии «Комплекс по вывозу бытовых отходов» заменят мусоровозы, бункеровозы и во всех дворах установят новые контейнеры.
// city.kharkov.ua
Сегодня, 23 августа, Харьковский городской голова Геннадий Кернес осмотрел новую технику для вывоза твердых бытовых отходов, которая была представлена на пл. Конституции.
Так, для города закупили восемь новых мусоровозов марки «Ford», четыре бункеровоза для вывоза контейнеров и два телескопических погрузчика нового поколения марки «Manitou» французского производства.
В частности, Харьков стал единственным городом в Украине, где будет работать мусоровоз с функцией мойки контейнеров. Пока закупили один такой автомобиль, а в следующем году приобретут еще две машины.
«Мы все делаем для удобства жителей города Харькова и реализации нашего глобального проекта – строительства мусороперерабатывающего комплекса, в который, в том числе, входит и вопрос сбора твердо-бытовых отходов.
Во многих дворах устанавливаются евроконтейнеры, работает современная бесшумная техника. Пример тому — модернизированная техника, которую мы сегодня увидели. В том числе и мусоровозы с функцией мойки контейнеров.
В следующем году еще будем приобретать такие автомобили, более мобильные и оперативные», — отметил городской голова.
Директор профильного коммунального предприятия «Комплекс по вывозу бытовых отходов» Фазиль Аббасов сообщил, что современные мусоровозы «Ford» в 1,5 раза экономичнее, а новые телескопические погрузчики для негабаритных отходов потребляют в три раза меньше топлива, чем тракторы Т-156, которые использовались ранее. По его словам, новая техника позволила сэкономить предприятию почти 2,5 млн грн.
Фазиль Аббасов отметил, что сейчас технопарк КП «КВБО» обновлен на 50%. В 2018 году планируется приобрести еще 25 мусоровозов, 10 бункеровозов и 3 тыс. новых евроконтейнеров. 2 тыс. контейнеров уже заменили, до конца года установят еще тысячу, а в следующем году полностью обновят все емкости для сбора мусора. В том числе в детских садах, школах и больницах.
«Внедряется новая логистика уборки города. На предприятии переходят на новые IT-технологии, новое программное обеспечение для эффективного учета работы техники, чтобы формировать план работы водительского состава и обеспечить чистоту во дворах Харькова», — сказал Фазиль Аббасов.
Напомним, что строительство первого в Украине мусороперерабатывающего комплекса в Харькове начнется в ближайшее время. Этот многофункциональный комплекс станет одним из лучших в Европе.
Источник: https://dozor.kharkov.ua/news/jkh/1189992.html
Виды мусоровозов
Каждый город, будь то небольшой поселок городского типа или же огромный мегаполис, живет своей жизнью. И при этом, чем больше город, чем он густонаселеннее, тем сложнее организовать комфортные условия существования его жителям.
Одним из актуальных вопросов городов является сбор, вывоз и утилизация мусора. Ведь технический прогресс способствовал не только повышению комфорта, но и одновременно увеличил интенсивность образования мусора и отходов.
Одноразовая посуда, пластиковые пакеты, упаковки, пэт-бутылки и прочее — все это, конечно же, дешево и удобно для обывателя, однако приводит к возрастанию объемов мусора.
И это только бытовой мусор, а ведь существуют еще строительные и промышленные отходы, отходы химической промышленности и т.д. Поэтому вопросы, связанные со сбором и вывозом мусора, не теряют своей актуальности, а скорее наоборот, становятся все более насущными.
И для того, чтобы видеть свой родной город красивым и чистым, нужно регулярно следить и поддерживать в нем порядок.
Так как же в городе поддерживается чистота, которая мало заметна до тех пор, пока не исчезает, и горы лежалого мусора не начинают «бросаться» в глаза простому обывателю?
Во дворах жилых районов, на улицах, возле торговых центров, в местах общественного отдыха, таких как парки, скверы и т.д.
можно видеть контейнеры и компакторы для сбора бытовых отходов и последующего вывоза мусора. Также дела обстоят и на территории промышленных предприятий, стройплощадках и т.д.
]
, только там мусор более специфичен и требует другого подхода. Но вот мусор собран и что же дальше?
Далее в работу включаются мусоровозы – специализированная автотранспортная техника, предназначенная для транспортировки мусора за пределы городской черты, на полигоны для хранения или на станции перегруза для сортировки. Одним из значимых факторов обеспечивающих высокую функциональность и производительность в вопросах уборки мусора является наличие специализированного парка автотранспортной техники – мусоровозов.
Мусоровоз (или мусорная машина) по определению энциклопедии представляет собой грузовой автомобиль или другой вид транспорта, основным назначением которого является загрузка, уплотнение, транспортировка и вывоз мусора.
Как правило, данный вид транспорта имеет внушительных объемов кузов, загрузка мусора в который происходит либо автоматически из мусорного контейнера, компактора или спецавтомобиля, либо в ручном режиме.
Мусоровозы предназначаются для вывоза собранного мусора и отходов с территории населенных пунктов на свалки, полигоны или мусоросжигающие заводы для поддержания экологического состояния городов на должном уровне.
Выбор типа мусоровозов, применяемых в конкретной местности, зависит от ряда основополагающих факторов, к которым можно отнести вид эксплуатируемых контейнеров, характер мусора (бытовые отходы, строительный мусор, домашние отходы, макулатура и прочее), а также от местных традиций и плотности проживающих.
Мусоровозы по принципу загрузки можно разделить на машины с боковой загрузкой и задней загрузкой. Данный вид автотранспорта с боковой загрузкой в свою очередь делится на следующие виды:
— с боковой ручной загрузкой;
— с боковой загрузкой манипулятором;
— с боковой загрузкой при помощи кантователя.
А спецавтомобили с задней загрузкой делятся на машины:
— с ручной задней загрузкой;
— с механизированной задней загрузкой;
— с задним самопогрузчиком.
При выборе определенной модели мусоровоза особое внимание нужно уделить тому, с каким все-таки видом контейнеров в основном придется иметь дело.
Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы оптимизировать работу и свести потери, связанные с рассыпанием мусора, к минимуму.
На сегодняшний день в качестве мусоровозов применяется как отечественная автотехника на базе КамАЗов, Мазов, Зилов, Газов, так и автотехника импортного производства – Форды, Мерседесы и др.
Мусоровозы могут иметь как узко специализированное назначение, так и являться универсальной техникой для сбора и вывоза мусора.
В первом случае мусоровозы более эффективны и экономят массу времени и сил, но предназначаются для строго определенных работ (например, для уборки улиц или вывоза жидких отходов), а во втором случае мусоровозы более мобильны, их легко перенастроить под широкий спектр работ, а количество мусоровозов в автопарке можно сократить за счет их универсальности.
В настоящее время широко распространенно оснащение мусоровозов вспомогательными подъемно-транспортными системами, предназначенными для упрощения и ускорения процессов погрузки-выгрузки мусора – системы мультилифт, лифтдампер и фронтлоудер.
При этом система мультилифт является, пожалуй, наиболее универсальной, простой по конструкции и удобной в эксплуатации.
Мультилифт представляет собой погрузочно-разгрузочный механизм, приводимый в действие гидравлическим приводом, а в качестве исполнительного органа мультилифт имеет тросовый крюковой захват.
Как правило, систему мультилифт монтируют на усиленном подрамнике мусоровоза. Данный вид погрузочной системы подразумевает наличие съемного кузова автомобиля. При работе мультилифт осуществляет погрузку или выгрузку съемного кузова на (или с) шасси автомобиля.
Мусоровоз, оснащенный системой мультилифт, позволяет наладить более оперативный и эффективный вывоз мусора за городскую черту или на станции перегруза мусора и оходов, кроме того, такой мусоровоз позволяет значительно увеличить число одновременно обслуживаемых объектов.
Мусоровозы, оснащенные вспомогательными системами типа лифтдампер или фронтлоудер, также как и системой мультилифт, позволяют существенно упростить и унифицировать процессы погрузки-разгрузки мусора. При этом данные типы систем позволяют водителю производить работы, даже не выходя из кабины.
Используя погрузочно-разгрузочные системы мультилифт, лифтдампер или фронтлоудер, работы, связанные с погрузкой мусора, значительно упрощаются, а время, затрачиваемое на проведение заключительно-подготовительных операций, заметно сокращается.
Одной из эффективных технологий по вывозу мусора является использование мусоровозов с прицепами. Эта далеко не новая идея позволяет значительно повысить эффективность эксплуатации техники.
Применение прицепа в составе мусоровоза позволяет повысить его эксплуатационные показатели, уменьшить время простоев при погрузочно-разгрузочных работах, сократить количество циклов по вывозу мусора, снизить собственные затраты при перевозках и т.д.
Мусоровоз, имеющий в своем составе дополнительный прицеп, позволит увеличить объем грузоперевозок без дополнительных издержек на его эксплуатацию. К преимуществам использования прицепов можно отнести следующее:
— уменьшение транспортных расходов за счет снижения расхода топлива, затрат, связанных с ремонтом мусоровоза, косвенная экономия на фонде заработной платы и прочее;
— сокращение единиц специализированной техники;
— возможность эксплуатации с различными типами контейнеров и компакторов для сбора и вывоза мусора;
— простота в эксплуатации и обслуживании, надежность;
— увеличение производительности без увеличения фактора загрязнения окружающей среды.
Применение прицепов в составе мусоровоза позволяет значительно оптимизировать процесс вывоза мусора и отходов, а также дает возможность более рационального использования универсальной техники.
Данные спецавтомобили отличаются по полезному объему кузова, а также по грузоподъемности. Объем кузовов может варьировать в пределах 7,5…20 м. куб., а грузоподъемность находится в диапазоне 3…9 тонн.
Также существуют контейнеры с функцией прессования отходов (компакторы), коэффициент уплотнения мусора в которых колеблется от 2,5 до 6 крат, что значительно повышает эффективность их использования.
]
Спецавтомобили для вывоза крупногабаритного мусора, как правило, работают с закрытыми или открытыми бункерами (крупногабаритными контейнерами вместимостью 5 м. куб. и выше). Обычно, в таком случае, в качестве мусоровоза выступают специальные самосвалы-бункеровозы портальной или крюковой загрузки (мультилифт).
А как же быть с неконтейнезированным мусором? В этом случае на помощь придут спецавтомобили с грейферным захватом и погрузчики-самосвалы. Однако технический прогресс не останавливается на достигнутом, и на авторынке постоянно появляются все новые и новые модели мусоровозов, более экологичные, более прогрессивных конструкций.
Сегодня многие знаменитые компании предлагают вниманию фирм, выбравшим своей основной деятельностью наведение и поддержание чистоты в городе, множество как универсальных, так и узко специализированных машин для уборки и вывоза мусора. В качестве узко специализированных мусоровозов можно выделить технику, предназначенную для уборки проезжей части, измельчители веток, садовые пылесосы и т.д.
Современный рынок техники, обеспечивающей сбор и вывоз мусора, сегодня необычайно широк и разнообразен. И для того, чтобы правильно сделать выбора в пользу того или иного вида авто техники, необходимо правильно осознавать поставленные задачи и определиться, на какой же модели мусоровоза остановить свой выбор – универсальной или же специализированной.
Помогайте следить за чистотой и порядком родного города, ведь чистые и ухоженные улицы и дворы это не только залог крепкого физического здоровья, но и хорошего настроения.
Источник: https://wastesystems.ru/musorovozi_vidi.html