Почему EcoGas перспективнее? — Колеса.ру
Природный газ EcoGas может не только заменить жидкие углеводороды, но и стать реальной альтернативой современнейшим гибридам и электромобилям. Высокие технологии – это, несомненно, хорошо, но не превращаются ли они в технологии ради технологий, когда в буквальном смысле под ногами находится такой эффективный энергоноситель?
Мы уже говорили о развитии рынка газомоторного топлива год назад (Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина, сент. 2016 г.), и на сегодняшний день в этой сфере продолжается положительная динамика.
Несмотря на свой огромный потенциал, наша страна пока не входит в число лидеров, развивающих рынок газомоторного топлива. МВД России по поручению Минэнерго провело подсчет объема транспорта, использующего EcoGas в качестве топлива.
По состоянию на 2016 год в России зарегистрировано около 145 000 автомобилей, а за 2017 год их количество должно превысить 150 000. Результат налицо. В 2012 году таких машин было около 90 000.
В то же время количество газозаправочных станций увеличилось с 250 до 320 единиц.
С точки зрения абсолютных объемов в мире лидерами газомоторной отрасли являются страны Азии. Число автомобилей на EcoGas в Китае превысило отметку в 5 миллионов, в Иране – 4 миллиона, а в Пакистане и Индии – 3 миллиона.
Эти страны – лидеры по процентному отношению газовых машин к общему объему автопарка: в Китае это свыше 20%, в Иране – более 14%, а в Пакистане – 33%. Среди стран ближнего зарубежья тоже есть показательные примеры.
Так, в Узбекистане более одной пятой всего автопарка страны использует EcoGas, а в Армении – более 50%!
Переход на автомобильное топливо EcoGas – это не только дань моде. Считается, что экотопливные автомобили помогут изменить климат планеты к лучшему, а также избавить нас от нефтяной зависимости.
Самое время взглянуть на природный газ с самой перспективной точки зрения.
Россия является мировым лидером по запасам природного газа – и важность этого обстоятельства трудно переоценить в контексте мировой борьбы за экологию.
Статьи
Ликбез Начнем с простых истин, которые должен знать каждый автовладелец. Природный газ, состоящий в основном из метана, на сегодняшний день является самым экономичным, экологичным, а главное – безопасным видом топлива….
Для хранителей такого ценного ресурса природное топливо может стать альтернативой всем существующим ныне перспективным технологиям.
Судите сами: гибриды, в целом доказавшие свою эффективность, по-прежнему имеют высокую стоимость, электромобили еще не избавились от проблем с долгой зарядкой батарей и их высокой токсичностью при переработке, а прочие варианты вроде водородомобилей на фоне доступных экотопливных машин и вовсе кажутся утопией. Меж тем, автомобили на EcoGas уже сейчас укладываются в нормы Евро-6 без применения дополнительных систем нейтрализации выхлопа, и это вполне очевидно говорит об их высоком экологическом потенциале: ведь при сгорании природного газа вовсе не образуется сажа, а содержание угарного газа в продуктах горения в 10 раз ниже, чем у бензина. Учитывая все вышеперечисленное и прочие преимущества вроде отсутствия в выхлопе соединений серы и свинца и снижение задымленности по сравнению с бензиновым аналогом в 9 раз, топливо EcoGas – действительно достойная альтернатива. И это — не про будущее. Автомобильное топливо EcoGas уже стало привычным на пассажирском, коммерческом и коммунальном транспорте. Однако с конвейера начали сходить и легковые автомобили.
]
Самой яркой новинкой российского рынка в сегменте легковушек стала двухтопливная Lada Vesta CNG, на которую распространяется заводская гарантия. Разница в цене стандартной бензиновой модели и двухтопливной составляет, благодаря государственным субсидиям, 30 000 рублей.
Стоит отметить, это весьма хорошая цена за гарантированно надежную и официально сертифицированную конструкцию, учитывая, что самостоятельное переоборудование в сервисном центре обойдется значительно дороже.
А ведь наличие экотопливной установки увеличивает запас хода автомобиля до 1 000 км!
Тандем бензинового двигателя и экотопливной установки работает слаженно и на переоборудованном автомобиле. Кнопка переключателя и индикатора топлива, установленная в салоне, позволяет водителю принудительно переходить с одного вида топлива на другой.
При использовании EcoGas водитель получает ровную и тихую работу экологичного двигателя, соответствующего стандарту Евро-6.
Агрегатное состояние природного газа решает все проблемы со смесеобразованием и сложности со впрыском – тонкая настройка форсунок и оптимизация процесса сгорания топлива в цилиндрах исключаются как факт при использовании газообразного горючего.
Кроме того, из-за более полного и легкого сгорания, о котором мы уже упомянули, EcoGas, в отличие от бензина, не смывает масло со стенок цилиндров и почти не образует нагар в камерах сгорания, а также куда меньше влияет на масло в целом, замедляя его окисление и «старение».
Безопасность автомобильного топлива EcoGas не вызывает нареканий: несмотря на то, что природный газ в баллонах находится под давлением около 200 атмосфер, емкости весьма прочны, а современная запорно-регулирующая арматура отсекает подачу газа при возникновении нештатной ситуации и автоматически стравливает давление в случае превышения заданного порогового значения. Ну а в случае, если утечка все же произошла, природный газ не остается в опасной зоне, а улетучивается, поскольку он в два раза легче воздуха. Не стоит забывать, что, как и любая система, экотопливная установка требует регулярного обслуживания, и пренебрегать им не стоит. Проверки должны проводиться регулярно, и эта забота воздастся сторицей при каждом посещении АГНКС – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Ведь стоимость 1 км пробега на EcoGas в среднем в 2-3 раза ниже, чем на бензине или дизеле. На сегодняшний день EcoGas – реальная альтернатива традиционным видам топлива, и границы применения этого топлива расширяются.
Источник: http://www.kolesa.ru/article/pochemu-ecogas-perspektivnee-gibridov-i-elektromobilej
Новая технология производства природного газа: только воздух и солнце
Компания HyperSolar создала уникальную технологию, позволяющую с помощью солнечной энергии производить природный газ «из воздуха».
Новый процесс, основанный на передовых нанотехнологиях, дает возможность не только устранить вредные побочные последствия добычи природного газа, но и сохранить дорогостоящую существующую инфраструктуру его доставки и использования. Благодаря этому коренным образом меняется только добыча газа: вместо подземных источников используются экологичные наземные генерирующие станции и «дармовое» сырье.
Технология HyperSolar основана на производстве природного газа из воды и углекислого газа при использовании энергии солнечного света. На разработку нового источника топлива ученых вдохновил естественный фотосинтез в растениях.
Специальная запатентованная система HyperSolar на основе наночастиц с помощью солнечной энергии выделяет водород из воды, имитируя фотосинтез.
Затем свободный водород реагирует с углекислым газом и на выходе образуется метан — основной компонент природного газа.
Таким образом благодаря новой технологии получается чистый «дармовой» и «бесконечный» природный газ, который можно использовать в качестве прямой замены традиционного природного газа. При этом из производственной цепи выпадают процессы по добыче, очистке и переработке ископаемого газа. Кроме того, попутно решается проблема загрязнения окружающей среды углекислым газом.
Специалисты HyperSolar учли дефицит воды в наиболее солнечных регионах, поэтому новая технология может использовать в качестве сырья сточные воды с высоким содержанием органических молекул всех видов.
Запатентованный процесс выводит токсины путем фотоокисления и одновременно производит молекулярный водород и чистую воду. Отходы, содержащие пары кислот, такие как бромид водорода и хлористый водород, могут перерабатываться в полезные бром и хлор.
Оригинальный газогенератор сможет производить экологически чистый возобновляемый природный газ от восхода до заката Солнца.
Произведенный газ можно накапливать и переправлять с помощью существующей инфраструктуры, что является весомым преимуществом новой технологии.
Дело в том, что в современную газовую инфраструктуру уже вложили сотни миллиардов долларов, и частный сектор, правительства не готовы выбросить эти деньги на ветер, выстраивая с нуля новую энергетику, например солнечную или ветровую, пишет cnews.ru
Источник: http://the-day-x.ru/novaya-texnologiya-proizvodstva-prirodnogo-gaza-tolko-vozdux-i-solnce-2.html
Газ как топливо будущего — ТЭК 360
В то время как в передовых странах мира разрабатывают все новые способы получения «чистой энергии», большая часть мира до сих пор потребляет такие энергоносители, как дрова, уголь и нефть. Даже в развитых странах уголь до сих пор сохраняет свои позиции.
Поэтому в глобальном масштабе переход на газовое топливо считается большим шагом вперед в силу его энергетической эффективности и экологической чистоты.
Природный газ мог бы занять еще большее место в структуре мирового потребления, если бы расширялась его роль как автотранспортного топлива.
Использовать природный газ сложнее, чем привычный бензин или дизельное топливо, но выигрыш может быть тоже очень большим.
Экологи и медики не устают говорить о необходимости снижения загазованности больших городов. И речь идет в данном случае не только о выбросах углекислоты — самого известного парникового газа.
Выхлоп автомобиля богат и другими ядовитыми веществами — угарным газом, соединениями азота и серы, частицами сажи.
Важно уменьшить долю вредных веществ, а для этого молекулы топлива должны быть максимально простыми, чтобы процесс горения был самым полным. Метан, чья формула СН4, — как раз такое топливо.
Именно поэтому в наши дни все чаще воспринимают природный газ как альтернативу нефти. Важно отметить, что когда говорят о природном газе, то речь идет именно о метане, так как под словом «автогаз» часто понимаются другие вещества: пропан и бутан, которые являются продуктами перегонки нефти.
Цена на природный газ меньше цены на бензин или дизельное топливо. Запасы его на планете несоизмеримо больше, чем запасы нефти, особенно это справедливо для России. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры, ориентированной на эксплуатацию автомашин, работающих на природном газе, является выгодным долгосрочным вложением.
География мировой газовой автомобилизации весьма причудлива — это и бедные, и богатые страны. Все приходили к идее использования природного газа своим путем исходя из своих потребностей.
Европейским лидером является Италия, где число газовых автомобилей приближается к миллиону, но ей еще далеко до таких стран, как Иран и Пакистан, в каждой из которых бегает более 3 миллионов автомашин на природном газе.
Существует государственная программа по развитию автотранспорта на сжатом природном газе и в России.
Весьма методично развивает буквально с нуля свой газовый транспорт Финляндия, которая удовлетворяет свои потребности целиком за счет российского природного газа. Это не только вклад автотранспортных предприятий в решение экологических задач, но и прямая экономия.
]
Метан как моторное топливо вдвое эффективнее бензина, его использование увеличивает ресурс двигателя, и, что особенно важно для северных стран, мотор на метане легко заводится даже при очень низких температурах.
Есть и сложности в его эксплуатации, так как его приходится возить в баллонах высокого давления. Чаще всего природный газ сжимают до 200 атмосфер, и заправка одного стандартного 35-литрового баллона эквивалентна примерно 7–8 литрам бензина или солярки.
Поэтому и развитие газотранспорта началось с автобусов — у этих машин большая плоская крыша, на которой можно удобно расположить батарею из 90-литровых металлопластиковых баллонов.
Опыт показывает, что одной заправки вполне хватает на смену, а сама заправка длится меньше минуты.
Появление новых типов газовых баллонов позволило устанавливать их и на других машинах — в первую очередь на микроавтобусах, грузовиках, специальном транспорте.
Однако крупнейшие мировые производители уже выпускают и легковые «гибриды» на сжатом природном газе (CNG). Это топливо — и для развитых стран по причине своей экологичности, и для развивающихся — по причине дешевизны.
Но оно находит себе место и там, где хотят использовать самый чистый транспорт — электромобили.
Проблема электротранспорта — это необходимость частой зарядки, особенно при низких температурах воздуха. Экологов беспокоит также, откуда берется электричество, — одно дело, если источником является солнечная батарея, и совсем другое — коптящая угольная теплоэлектростанция.
Поэтому весьма интересным решением является использование топливных элементов, напрямую вырабатывающих электроэнергию при окислении метана. Эти топливные элементы можно установить в жилом доме, близ офиса или электрозаправочной станции.
Они преобразуют энергию природного газа в электричество с высоким коэффициентом полезного действия.
Электричество, получаемое таким образом, будет иметь самый маленький углекислотный побочный шлейф из всех возможных, и, как показывает опыт применения подобных устройств, цена его оказывается ниже, чем электричества, полученного «из розетки».
Специалисты обращают внимание, что метан при этом — самое безопасное горючее вещество. В силу того что он легче воздуха, он стремится всегда вверх, рассеиваясь в атмосфере. Даже в случае возгорания его горящее облако уходит вверх, а не держится у поверхности земли. При этом октановое число у метана выше 100, как у самых лучших видов топлива.
И газозаправочные станции, и метановые топливные соединены с газопроводной сетью.
Таким образом, развитая газопроводная сеть будет стимулом для развития газозаправочной и электрозаправочной инфраструктуры, но справедливо и другое — стремление развивать такую структуру потребует строительства новых газопроводов — как местных, так и новых магистральных, чтобы удовлетворить растущий спрос на это топливо — топливо XXI века.
Источник: http://tek360.rbc.ru/articles/69/
Сценарий будущего: Россия должна активно продвигать природный газ на мировом рынке
В 1967 году была проведена первая удачная пересадка сердца человеку, сегодня же трансплантология стала обычной практикой, а человеческие органы создаются на 3D-принтере. Общедоступная мобильная связь, интернет, использующийся в быту и медицине лазер – все эти технологии, казавшиеся 50 лет назад фантастикой, стали обыденностью.
Что ждет нас в будущем? Мы можем только предполагать, каких вершин технологического прогресса может достичь человечество в следующие 50 лет, однако уже сейчас понятно, что население земли будет продолжать расти, а уровень жизни людей и технологии совершенствоваться.
По прогнозам, к 2050 году на нашей планете будут проживать уже 9 млрд человек — на 2 млрд больше, чем сейчас. Многие из них смогут быть отнесены к среднему классу.
Только представьте это! Все или почти все они будут пользоваться мобильными телефонами, холодильниками, у многих из них будут автомобили — на это, в частности, указывает стремительный рост благосостояния развивающихся стран.
Все это создаст колоссальную нагрузку на энергосистему в будущем. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2040 году спрос на энергоресурсы в мире вырастет на 30%.
При этом перед нами остро стоит проблема окружающей среды.
Чем будут дышать наши дети и внуки? Сможем ли мы сохранить планету для будущих поколений, избежав глобального изменения климата и экологической катастрофы?
Сегодня мы слышим многочисленные утверждения о том, что решением экологических и энергетических проблем в будущем может стать использование электромобилей, которые будут использовать электричество, полученное из возобновляемых источников… Мы видим, что электромобили набирают популярность. Я регулярно бываю в головном офисе Shell в Голландии. Электромобили сейчас там повсюду, а при выходе из аэропорта Схипхол в Амстердаме вас встречают такси Tesla.
Все это прекрасно, но откуда многочисленные электрокары будут брать необходимую электроэнергию? Хватит ли энергии ветра, солнца и других возобновляемых источников, чтобы полностью удовлетворить наши будущие потребности в электричестве? Или все-таки некоторые виды ископаемого топлива сохранят главное место в энергобалансе?
Возобновляемые источники будут играть важную роль в удовлетворении спроса на энергоносители и решении проблемы изменения климата. Но они предназначены, в основном, для производства электроэнергии.
При этом в мировой экономике существует ряд отраслей, которые производят железо, сталь, цемент, пластмассы, химическую продукцию, и они пока, при нынешнем развитии технологий, не могут быть переведены на электричество. По крайней мере, на сегодня для этого нет экономически оправданного решения.
В основном это связано с тем, что производственные процессы в этих отраслях основаны на высоких температурах, химических реакциях, либо высокой удельной энергоемкости.
Согласно энергетическим сценариям будущего, которые регулярно публикует Shell, по мере снижения потребления угля доля электричества может занимать до 30% в общем потреблении энергии к 2050 году.
В конечном итоге эта доля увеличится до 50% в общей структуре потребления, но это произойдет не раньше, чем к концу текущего столетия.
В то же самое время, по мнению команды Shell, готовящих энергетические сценарии будущего, 75% энергопотребления к 2050 году будет удовлетворяться за счет традиционных источников, таких как нефть, газ и атом.
Правительства, бизнес и общество хотят, чтобы решения в области энергетики принимались с учетом таких важных факторов, как безопасность, надежность, разнообразие источников и гибкость поставок.
Также важны конкурентные затраты и социальная ответственность, включая охрану здоровья людей. Какой вид энергии смог бы удовлетворить всем этим критериям? На наш взгляд, это природный газ.
Его преимущества очевидны.
Газ — один из немногих видов энергоресурсов, которые можно использовать во всех секторах экономики, будь это транспорт, ЖКХ или производство. Мировые запасы газа огромны и расположены во многих регионах.
По оценкам МЭА, технически извлекаемых запасов природного газа в мире хватит, по крайней мере, еще на 220 года при текущем уровне добычи.
]
Газ легко транспортировать из районов добычи на потребительские рынки благодаря трубопроводам, развитой сети газохранилищ и технологии сжижения.
В нынешних сложных условиях особенно важно, чтобы природный газ стал экономически конкурентным топливом. Это крайне необходимо для производства электроэнергии. Вывод на полную мощность современных газовых электростанций занимает на треть меньше времени, чем угольных.
Более того, инвестиции на строительство газовых электростанций в расчете на киловатт мощности значительно ниже, а эксплуатационные расходы самые низкие по сравнению с угольными и атомными станциями. Наконец, экологические преимущества.
Природный газ — самое экологичное из всех ископаемых видов топлива: при его сгорании образуется вдвое меньше углекислого газа и лишь 10% атмосферных выбросов по сравнению с углем.
Ряд стран и городов мира уже осознали преимущества газа. Приведу в пример Пекин. Кто хоть раз бывал в этом городе, мог наблюдать густой смог, в который он периодически погружается.
В самые тяжелые дни в Пекине концентрация вредных частиц в воздухе может более чем в 20 раз превышать безопасные уровни, установленные Всемирной организацией здравоохранения.
Это происходит потому, что растущие потребности в энергии в Китае сейчас удовлетворяются в основном за счет угля. Борясь с загрязнением воздуха, в представленном недавно пятилетнем плане Китай поставил задачу увеличить долю газа в энергобалансе с сегодняшних 6% до 15% к 2030 году.
В плане говорится, что стране потребуются дополнительные 45 млрд куб. м газа для улучшения качества воздуха городов. Кроме того, в 2016 году КНР отменила планы по строительству угольных электростанций мощностью 17 ГВт.
Китай идет к поставленной цели: потребление угля в стране, достигнув пика в 2014 году, теперь снижается.
В рамках программы по переходу Пекина на экологически чистое топливо в городе будут построены четыре газовых станции.
Не так давно СМИ со ссылкой на мэра Пекина сообщили о планах города сократить использования угля на 30% с тем, чтобы в 2017 году объем его потребления составил менее 7 млн т.
Усилия китайских властей уже приносят плоды — при росте экономики страны на 6,7% в 2016 году, уровень выбросов сократился на 1%.
Один из ключевых факторов успеха — замещение угля природным газом в промышленном и строительном секторах. Китай также является одним из лидеров по использованию газа на транспорте. В стране сегодня свыше 200 тыс.
грузовиков и автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Это примерно в 130 раз больше, чем в Европе.
Другой пример — Великобритания. В апреле 2015 года правительство этой страны подняло налог на выбросы вредных веществ для генерирующих компаний до 18 фунтов стерлингов за тонну углекислого газа с 5 фунтов, которые были установлены в 2013 году.
Это способствовало тому, что потребление газа в секторе электроэнергетики выросло на 56%, в то время как потребление угля снизилось на 73% в первой половине 2016 году. Это привело к тому, что количество вредных выбросов в секторе снизилось на 24%.
Если мы посмотрим на Германию, то там, наоборот, выбросы углекислого газа выросли в 2016 году на 0,9% по сравнению с 2015 годом.
Хотя в Германии возобновляемые источники получают необходимую поддержку в рамках программы по переходу страны к новой энергетике, использование угля для производства электроэнергии никак не ограничено действующими политиками, невзирая на последствия с точки зрения выбросов углекислого газа и качества воздуха.
Во-первых, это связано с дешевыми оптовыми ценами на уголь.
Во-вторых, цены на выбросы углерода в рамках Европейской системы торговли квотами на выбросы (EU ETS) остаются крайне низкими в связи со структурными недостатками рыночного механизма.
Из всего этого я делаю вывод, что даже если та или иная политика обеспечивает финансовую поддержку возобновляемым источникам с целью увеличить их долю на рынке, этого недостаточно, чтобы обуздать выбросы.
Тем не менее, любая государственная политика, направленная на сокращение уровня выбросов, такая как торговля квотами на выбросы, достигает желаемого эффекта. Применение топлива с низкими экологическими характеристиками снижается, спрос на природный газ и возобновляемые источники увеличивается.
Какую роль в этом контексте может играть Россия? Она обладает крупнейшими запасами природного газа (23% общемировых) и является одним из ведущих производителей и экспортеров природного газа.
Однако сегодня Россия полагается на два рынка — Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, где идет жестокая конкуренция между различными источниками энергии, которые я уже перечислил — газ, возобновляемые источники энергии, уголь.
Для того чтобы продолжить оставаться ведущим игроком на рынке энергоресурсов, Россия, как и другие игроки на газовом рынке, должна демонстрировать всему миру преимущества газа для потребителя.
Таким образом, Россия имеет все права участвовать в дебатах об энергетическом будущем мира…и не только участвовать, но и возглавить эти дебаты.
Россия должна стать главным пропагандистом природного газа и активно продвигать его использование в качестве топлива в различных секторах экономики — на транспорте, в индустрии и так далее.
Причем речь идет как о трубопроводном, так и сжиженном природном газе.
Источник: http://www.forbes.ru/biznes/345755-scenariy-budushchego-rossiya-dolzhna-aktivno-prodvigat-prirodnyy-gaz-na-mirovom-rynke
Природный газ — перспективный энергоноситель
Природный газ является самым экологически безвредным ископаемым энергоносителем, так как при его сгорании выделяется значительно меньше углекислого газа, чем при сгорании угля или нефти.
Природный газ ввиду его высокой теплотворной способности является эффективным энергоносителем с многообразными возможностями применения. Российский природный газ отличается высокой теплотворной способностью.
Ввиду высокого содержания метана он является самым высококачественным природным газом в мире.
Особенно эффективно и с наименьшим выделением вредных выбросов природный газ можно использовать для выработки электроэнергии и тепла для отопления.
]
Кроме того, использование природного газа в качестве моторного топлива дает возможность значительно уменьшить загрязнение окружающей среды выхлопными газами, в особенности в городских и густонаселенных районах.
Энергоноситель — природный газ
Природный газ — надежный, экологичный и эффективный энергоноситель.
В настоящее время наш быт и экономику нельзя представить себе без природного газа и электроэнергии.
Природный газ — это горючее полезное ископаемое, которое, как и нефть добывается из подземных месторождений. Ввиду родственности происхождения залежи природного газа часто располагаются рядом с месторождениями нефти.
Европейские категории качества природного газа
Категории качества природного газа различаются по химическому составу в зависимости от региона добычи.
Основную часть природного газа составляет метан.
В состав природного газа в большом количестве могут входить различные углеводороды (алканы) — этан, пропан, бутан и пентан. Другими, удаляемыми компонентами являются сероводород и диоксид углерода.
В зависимости от содержания метана выделяются две основные группыприродного газа:
- Природный газ группы H (Н–газ, т.е. высококалорийный газ) в связи с высоким содержанием метана (от 87% до 99%) является самым высококачественным. Российский природный газ относится к группе Н и отличается высокой теплотворной способностью. Ввиду высокого содержания метана (~ 98%) он является самым высококачественным природным газом мира.
- Природный газ группы L (L–газ, т.е. низкокалорийный газ) — это природный газ с менее высоким содержанием метана — от 80% до 87%. Если требования по качеству не выполняются (11,1 кВт-ч/куб.м ), то часто газ нельзя поставлять непосредственно конечному потребителю без дополнительной переработки.
Благодаря высокому качеству российского природного газа он нашел универсальное применение во всех областях экономики.
Применение таких энергоносителей, как природный газ сопровождается внедрением инновационных достижений и позволяет сократить выбросы CO2.
Роль природного газа как благоприятного для окружающей среды энергоносителя, отвечающего современным экологическим требованиям и в условиях роста потребления энергии в Германии и Европе, имеет растущее значение на энергетическом рынке.
Многосторонние возможности применения природного газа
Обладая такими преимуществами перед другими энергоносителями как, например, экономичность и экологичность, природный газ приобретает все большее значение в промышленности и бытовых хозяйствах.
Природный газ как ископаемый энергоноситель используется главным образом для отопления жилых и промышленных помещений, для приготовления пищи, выработки электроэнергии, а также в промышленно-производственном секторе для выработки тепловой энергии.
В небольшом объеме природный газ используется в качестве моторного топлива. В связи с ростом цен на бензин за последние годы и месяцы возросло количество частного транспорта, переоснащенного на газовые двигатели.
Кроме того, осуществляется переоснащение грузовых автомобилей и автобусов для работы на природном газе.
Наряду с фактором затрат важным аргументом в пользу природного газа является более низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ.
Запасы природного газа
Запасами природного газа обладают почти все страны мира, однако самые значительные из них сконцентрированы в определенных частях нашей планеты.
Крупные залежи природного газа расположены в России, на Ближнем Востоке, в регионе Персидско-Арабского залива, в Северной Америке включая США, на Дальнем Востоке, в Китае, а также в Африке — Алжире и Нигерии.
Европа также обладает запасами природного газа и, прежде всего, в Северном море и странах, расположенных на его побережье. Крупнейшие европейские запасы природного газа залегают в Норвегии и Нидерландах. Собственная добыча природного газа Германии обеспечивает одну пятую часть ее общей потребности.
Источник: http://www.manbw.ru/analitycs/natural_gas_gaz.html
Перспективы использования природного газа вместе с возобновляемыми источниками энергии
Сейчас идёт много споров по поводу того, считать ли использование природного газа экологически чистой технологией. Но в любом случае природный газ будет важной составляющей в энергетики 21-го века. Если удастся успешно объединить газ с возобновляемыми источниками энергии, то такое совместное использование станет основой для перехода к экологически-чистой энергетике будущего.
Природный газ это самое чистое по составу продуктов сгорания ископаемое топливо, намного чище угля, и может использоваться в ряде технологий генерации энергии, таких как паровые турбины, поршневые двигатели и установки смешанного цикла.
Целый ряд характеристик делает газ идеальным дополнением для возобновляемых источников энергии.
Последнее время цены на газ меняются очень непредсказуемо и в достаточно большом диапазоне, но недавние усовершенствования технологий бурения открыли доступ к ранее недоступным месторождениям, благодаря чему многие поверили в начало эпохи надёжного и недорогого природного газа.
Совместное использование природного газа и возобновляемых источников даёт возможность плавного ухода от загрязняющих природу источников энергии. На сегодня есть два принципиальных подхода к решению этой задачи.
Один подход состоит в развитии гибридных солнечно-газовых электростанций путём возведения солнечных электростанций рядом с газовыми. Несколько таких предприятий мощностью до 3,8 ГВт каждая уже работают в США: во Флориде, Неваде и в Калифорнии.
Преимущества этого метода в том, что он позволяет использовать уже существующую инфраструктуру (турбины и линии электропередач), что позволяет очень сильно снизить первоначальные капитальные вложения, по сравнению с теми которые необходимы для ввода в эксплуатацию отдельных солнечных электростанций.
Другим вариантом совместного использования природного газа и солнечной энергии являются установки смешанного цикла, объединённые с солнечными батареями.
В них происходит увеличение парообразования за счёт компенсации потерь газо-турбинных установок солнечной энергией.
Такие электростанции уже работают в Марокко, (общая мощность 470 МВт из них 20 МВт за счёт солнечных батарей), в Иране (общая мощность 478 МВт из которых 17 МВт солнечной электроэнергии). Такие же проекты реализуются в Египте и Алжире.
Так же в разработке находятся варианты совместного использования природного газа и ветра. Например, американская компания Altresco поставила своей целью объединить ветер и газ на промышленном уровне путём создания единой электросети, состоящий из ветряных и газовых электрогенераторов.
Несмотря на потенциальные преимущества, которые могут получить экологически чистые технологии от использования природного газа, нельзя исключать риски нанесения вреда окружающей среде при его добыче.
Угрозы загрязнения питьевой воды и почвы, и возможных взрывов вынудили ряд стран полностью запретить использование гидравлического дробления, или фракинга.
Например, в Нью-Йорке, где есть богатые запасы сланцевого газа, введён временный мораторий на фракинг до тех пор, пока практика и последствия его применения не будут полностью изучены.
Ряд общественных организаций по борьбе за защиту окружающей среды осторожно поддерживают использование природного газа вместе с возобновляемыми источниками, но только в том случае, если такая работа будет полностью прозрачна для общественности и будет проводиться с заботой об окружающей среде и ответственным отношением к её охране.
Природный газ имеет много преимуществ перед угольным и ядерным топливом. При правильном государственном регулировании и контроле совместное использование природного газа и возобновляемых источников энергии может стать переходным этапом к полностью экологически чистой энергетике будущего.
Источник: http://vsegdavkurse.ru/page/perspektivy-ispolzovanija-prirodnogo-gaza-vmeste-s-vozobnovljaemymi-istochnikami-energii
Природный газ: чем он важен, и что нужно знать о нем
Фото из открытых источников
По мере того, как целый мир старается разнообразить существующую структуру энергопотребления, один из источников энергии — природный газ — приобретает всё большее значение.
Международное энергетическое агентство (МЭА — International Energy Agency (IEA) считает: сегодня природный газ рассматривают в качестве «надежного источника электроснабжения» по множеству причин.
Согласно МЭА, природный газ выбрасывает в атмосферу гораздо меньше углеводородных соединений, чем любое другое ископаемое горючее. Строительство газоперерабатывающих заводов длится лишь около двух лет — а это быстро, сравнительно с другими промышленными предприятиями. Доля природного газа во всемирной структуре энергопотребления ежегодно возрастает и до 2030-го продолжит 2%-й рост.
Со своей стороны, Министерство энергетики США (U.S. Department of Energy (DOE) утверждает, что природному газу отводится «жизненно важная роль» в американском энергоснабжении. Минэнерго планирует довести потребление природного газа к 2035 году до 26,6 триллионов кубических футов по сравнению с 24,3 триллионами в 2011-м.
СЖАТЫЙ И СЖИЖЕННЫЙ
Возможно охлаждать природный газ и перевозить его или отправлять по трубопроводам в сжиженном виде.
Управление энергетической информации США (U.S. Energy Information Administration) сообщает: в жидком состоянии природный газ имеет объем «в 600 раз меньший, чем в изначальном».
США получают львиную долю привозного сжиженного газа с островов Тринидад и Тобаго — 78% общего импорта за 2015 год.
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
На сжиженный природный газ многие смотрят как на «связующее звено» в топливной цепи. Что это значит?
«Лишь то, что мы решительно отказываемся от ископаемого горючего, загрязняющего атмосферу, и обращаемся к чистым, возобновляемым источникам энергии», — поясняет Чон Чжи-синь, ведущий аналитик всемирной консультационно-исследовательской фирмы «Вуд-Маккензи» (Wood Mackenzie), выступая в передаче «Устойчивая Энергетика» (Sustainable Energy) по каналу «Си-Эн-Би-Си» (CNBC: Consumer News And Business Channel).
«Если оглянуться на прошлое, увидим, что большинство крупных электростанций работали на угле и нефти. А мы заглядываем в будущее — когда выброс углеводородов станет равняться нулю. Человечество начнет пользоваться солнечными батареями и силой ветра», — пояснил Чжи-синь.
«Но добиться этого непросто; мы не можем в одночасье взять и полностью перевести все промышленные отрасли на возобновляемые источники энергии. Здесь и придет на выручку природный газ — это связующее звено между промышленным прошлым и будущим. Он чист и способен обеспечить нужной энергией даже самые крупные электростанции».
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Далее Чон Чжи-синь сказал в своем интервью каналу «Си-Эн-Би-Си», что природный газ возможно использовать самыми различными способами.
«Природный газ может… использоваться в энергетике, а также в промышленных отраслях, связанных с выработкой тепла. Он способен стать источником аммиака при производстве удобрений. И, наконец, сжатый либо сжиженный природный газ применение в транспортном секторе, который станет горючим для автомашин и автопоездов».
Транспортный сектор представляет особый интерес.
«Думаю, очень многие страны — причем, повсеместно! — рассматривают электромобили как транспорт будущего. И весьма важно, что природный газ окажется очень полезен в работе электромобилей», — сказал Чжи-синь.
«Электромобили черпают энергию из электросети. Поэтому природный газ, используемый в производстве электроэнергии, мог бы содействовать развитию всех подобных транспортных средств», — добавил он.
Источник
Источник: http://planet-today.ru/stati/finansy-i-krizis/item/69180-prirodnyj-gaz-chem-on-vazhen-i-chto-nuzhno-znat-o-nem
Почему мир переходит на использование природного газа?
Существует большое число способов получения энергии, которые имеют различные экономические, экологические и эксплуатационные характеристики. На данный момент по совокупности этих показателей уверенно лидирует природный газ.
Плюсы и минусы различных способов получения энергии кратко рассмотрены ниже:
— Уголь – недорог и доступен многим странам, имеет огромные месторождения, но обладает низкой экологичностью: выбросы сажи, оксидов серы, угарного газа, тяжёлых металлов и так далее.
Для переработки в жидкое или газообразное топливо требуются дополнительные низко экологичные производства.
— Нефть – дорогой, быстро истощаемый ресурс. Имеет выгодные эксплуатационные характеристики (легко образует разные виды топлива).
Обладает низкой экологичностью, так как при сжигании полученного топлива образуются вредные (в том числе канцерогенные) вещества.
— Биотопливо – обладает различными и зачастую сложными технологиями получения и создаёт различного рода экологические и иные проблемы: распашка новых территорий, загрязнение пестицидами и удобрениями, сокращение мирового биоразнообразия, проблема нехватки продовольствия и так далее.
— Речная гидроэнергетика – даёт дешёвую электроэнергию, но часто требует больших затрат на сооружение станции, приводит к затоплению значительных территорий, которые могут быть ценными, но одновременно способствует смягчению и увлажнению регионального климата (благодаря увеличению площади водной поверхности). Ресурсы ограничены.
— Атомная энергетика – даёт дешёвую энергию, но создаёт экологические проблемы, связанные с отходами и возможными повреждениями реакторов, которые потенциально более опасны, чем от любого другого способа получения энергии (накопление радиоактивных изотопов в окрестностях станции в случае серьёзной аварии). Ресурсы ограничены, если использовать традиционные реакторы. При использовании реакторов на быстрых нейтронах ресурсы велики, однако такие реакторы более опасны.
— Ветроэнергетика. Даёт сравнительно дешевую электроэнергию, однако требует больших инфраструктурных преобразований. Недостатком является непостоянство производства электроэнергии. Относительно экологически чистый способ производства энергии. Обслуживание большого числа ветроустановок неудобно и трудоёмко. Потенциальные ресурсы энергии велики.
— Солнечная энергетика. Даёт дорогую электроэнергию. Является относительно экологически чистым способом получения энергии. Потенциальные ресурсы энергии велики. — Геотермальная энергетика. Перспективна только в некоторых районах, экологически чиста. — Энергия волн, энергия приливов и отливов. Экологически чистый способ получения энергии.
С экономической точки зрения это пока малоперспективные способы получения энергии. — Сланцевый газ, сланцевая нефть. Обладают наиболее экологически вредным способом добычи горючего. Могут иметь только краткосрочную экономическую перспективу. — Гидраты метана. Имеют большие ресурсы горючего газа. Добыча пока экономически не выгодна.
Экологически довольно чистые.
— Природный газ. Сравнительно недорогое топливо. Относительно экологически чистое. Ресурсы пока значительные, особенно в России. Может использоваться в качестве топлива и в химической промышленности. Является наиболее оптимальным видом топлива на данный момент.
Источник: http://ecofriendly.ru/pochemu-mir-perekhodit-na-ispolzovanie-prirodnogo-gaza
Сланцевый двигатель прогресса
США всерьез задумались о выходе на мировой рынок сжиженного природного газа. Об этом свидетельствует тот факт, что первый завод по производству СПГ — Cheniere Energy (Хьюстон, Техас) получил государственное разрешение на строительство и экспорт. Еще одиннадцать на очереди.
Преимущество США заключается в том, что пять-десять лет назад в стране было построено несколько предприятий по восстановлению газа. Тогда предполагалось, что США будут импортировать газ, но эти объекты так и не были введены в эксплуатацию.
Сейчас ведется преобразование этих объектов в терминалы сжиженного газа и экспортные терминалы. Так что частично инфраструктура уже существует, что должно ускорить процесс строительства. Первый завод должен быть запущен уже в 2015 году.
В Канаде уже есть соответствующие условия для экспорта: завод в Китимате (Британская Колумбия, западное побережье Канады) получил разрешение на строительство объектов по производству СПГ. Дополнительно в Британской Колумбии осуществляется еще семь проектов, которые будут запущены в 2016—2017 годах. Сланцевый газ выходит на рынок.
Экспорт избытка СПГ и природного газа из США и Канады серьезно изменит ситуацию в мире. Ранее ведущую роль здесь играл экспорт СПГ с Ближнего Востока. Компания Cheniere изменит коммерческую модель, по которой сжиженный природный газ не относился к природному, а привязывался к стоимости сырой нефти на фьючерсных рынках.
Поэтому когда колебалась цена сырой нефти, то же самое происходило и с СПГ. В то же время США предлагают самую низкую цену природного газа на рынке. Поэтому Cheniere меняет модель бизнеса, рассчитывая привязать цену СПГ к стоимости природного газа в США под названием Henry Hub, подобно Brent Crude. Это окажет значительное влияние на разрыв в ценах на сырую нефть и природный газ.
То есть в краткосрочной перспективе мы можем увидеть снижение цены на СПГ в мире.
Сейчас появляются другие источники энергии, и с геополитической точки зрения Ближний Восток и Россия, а также другие добывающие страны будут иметь меньше возможностей диктовать цену.
Думаю, уже сейчас чувствуется определенное давление.
Появление нового энергоносителя, не привязанного к цене нефти, находящегося за пределами США, создающего совершенно новый рынок, может осложнить «Газпрому» получение привычной цены и контрактов.
Большое количество газа, доступное на рынке, может также начать оказывать влияние на цену нефти. Ранее это было невозможно, потому что вы не могли переместить природный газ оттуда, где он был недорогим, туда, где сырая нефть имела высокую цену. Но сейчас все изменилось.
Означает ли это угрозу в долгосрочной перспективе для крупных поставщиков природного газа? Думается, что нет. В целом стоимость на энергоносители останется достаточно высокой, потому что будущую добычу будет сложнее обеспечить: труднее находить, дороже добывать.
Вне зависимости от того, природный ли это газ или сырая нефть. Будущие поставки, которые потребуются нам для обеспечения 30% увеличения в спросе в следующие двадцать лет, станут дороже.
Поэтому газ, который «Газпром» производит сегодня и продает в Европу и на другие рынки, будет увеличиваться в цене с течением времени. В будущем цены на нефть и газ приблизятся друг к другу, но по-прежнему будут расти.
Я знаю, что Россия рассматривает варианты экспорта СПГ. Это позволит превратить природный газ в денежный эквивалент и найти новые рынки. Думаю, если вы сможете вывести ваш СПГ на рынок, то сможете переместить его в любую точку мира. Зачем продавать Европе? Давайте продадим газ Японии по цене 20 долл. за 1 млн БТЕ (британская тепловая единица).
]
У России есть преимущества: она находится не так далеко от рынка и может начать разработку базы снабжения СПГ и искать новых заказчиков, готовых платить высокую цену. Это Вьетнам, Корея, Япония и Китай.
Если бы я занимался нефтегазом в России, я бы рассматривал этот вариант, в частности заводы по производству СПГ. Мы обсудили цены в США. Достаточно невысокие — 3 долл. за 1 млн БТЕ на сегодняшний день. Не думаю, что себестоимость российского газа выше.
Возьмите за основу невысокую себестоимость и ищите новые рынки.
В России также есть запасы сланца. Хотя я не уверен, нужен ли России сланцевый газ сейчас, когда есть много других неиспользованных возможностей.
Хороший способ повышения прибыли — это производить дизель или другие, более дорогие виды топлива, вместо того чтобы просто сжигать газ или перегонять по трубопроводу всем, кто в нем нуждается.
Развитие нефтехимической промышленности является важной составляющей обеспечения высокой доходности добывающих стран.
Еще один момент — это близость к рынкам Ближнего Востока и Ормузского пролива. Было много дискуссий на тему «арабской весны» и беспорядков, и мы понимаем, что в снабжении возможны перебои. Многие страны не могут и не станут принимать их. Им необходимы плановое снабжение и уверенность. С этой точки зрения Россия может оказаться в выгодном положении для заключения долгосрочных контрактов.
Источник: https://news.finance.ua/ru/news/-/295284/slantsevyj-dvigatel-progressa