Вторичное использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Вторичная переработка шин (покрышек)

На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире является накопление многотонных полимерных отходов, которые не только занимают львиную долю территории, но и вредят экологии. Немалый процент этих отходов приходится на изношенные авиационные, автомобильные шины.

Почему шины – реальная экологическая проблема

После эксплуатации покрышки накапливаются на автохозяйствах или же вывозятся на общие свалки. В той же столице вывоз мусора контейнером в ВАО (восточный округ) Москвы или соседних районах стоит очень недорого. Проблемы с вывозом шин нет, проблема в другом.

Места накопления шин, особенно в теплых регионах, являются отличной средой обитания переносчиков инфекционных заболеваний, таких как грызуны и вездесущие насекомые. Кроме того, они быстро воспламеняются и при горении выделяют огромное количество вредных веществ, которые влияют не только на окружающую среду, но и на здоровье человека.

Также благодаря тому, что покрышки имеют высокую стойкость к воздействию погодных условий процесс их разложения и загрязнения окружающей среды может затянуться на долгие годы.

Вторичная переработка шин

Самым распространенным методом переработки покрышек, от которой еще можно получить финансовую выгоду является их обновление. Реставрация осуществляется путем налаживания нового протектора, горячим и холодным методом.

Горячий метод

Такой метод применяется в основном для реставрации покрышек легковых автомобилей и авиационных. Метод переработки включает в себя такие процессы, как: предварительный осмотр и заделывание повреждений, шероховка оставшейся части протектора, нанесение клея, нанесение нового протектора и вулканизация при высокой температуре.

Холодный метод

Этот метод реставрации шин является самым распространённым и имеет массу преимуществ по сравнению с горячим. У холодного метода более высокое качество восстановления покрышек, а также допустимость неоднократного ремонта.

Восстановление проходит в несколько этапов: осмотр на явность повреждений и их устранение, шероховка протектора, нанесение клея и сырой резины на каркас, затем наносится и прокатывается лента с рисунком, укрепление оболочки для ее фиксации, вулканизация покрышки и обязательно контроль качества.

Те шины, которые не подлежат реставрации, могут быть утилизированы несколькими способами:

  • Термический метод, при котором покрышка проходит процесс сжигания в специальных термических печах для получения энергии.
  • Метод дробления шин на резиновую крошку (аналогично производится вторичная переработка стекла). Этот процесс позволяет разделять ее на составляющие текстиль, метал и резину. Резиновая крошка, в свою очередь, может пойти на вторичное применение.

Требования к покрышкам, которые проходят вторичную переработку:

  • Отсутствие диска.
  • Утилизации подлежат шины без камер.
  • Покрышка не должна быть испачкана битумом или маслом. Шины не должны быть с посторонними включениями и мусором.

Благодаря такой переработке освобождаются большие площади земли для их основного предназначения.

Уменьшается вероятность попадания вредных веществ в почву и воду. Вторичная переработка шин является весьма трудоемким и энергозатратным методом. Но, несмотря на это, данные методы переработки набирают все больше популярности.

Такой метод выгоден не только с точки зрения сохранения экологии, но и в экономическом плане.

См. также

Источник: http://alon-ra.ru/vtorichnaia-pererabotka-shin-pokryshek.html

Переработка и утилизация отходов резины и изношенных автомобильных шин(покрышек)

89 просмотров

Отходы резиновых изделий принято делить на отходы производства и отходы общественного потребления. Отходы производства резиновых изделий накапливаются на предприятиях, производящих резинотехнические изделия, автомобильные шины, резиновую обувь. Отходы потребления образуются в результате хозяйственной деятельности физических и юридических лиц.

Отходы производства. Отходы производства резинотехнических изделий делят:

  • отходы резиновых смесей;
  • невулканизованные резиновые отходы;
  • вулканизованные резиновые отходы.

Отходы потребления. Основным, наиболее массовым видом отходов общественного потребления являются амортизированные шины.

В мире на производство автомобильных шин расходуется половина производимых синтетических и натуральных каучуков (более 15 млн т в год), и в конечном итоге все производимые шины через определенное время попадают в отходы Время эксплуатации автомобильных шин меньше, чем время эксплуатации большинства резиновых изделий.                                

В мире применяют различные технологии по переработке и утилизации резиновых отходов и изношенных автомобильных шин. В этих технологиях предусмотрено использование изношенных шин и резиновых отходов для получения энергии путем сжигания, измельчение шин и резиновых отходов для получения резиновой крошки, порошка и регенерата.

Утилизация целых шин. Целые изношенные шины используют при устройстве искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц. У берегов Австралии фирмой «Гудияр» (1970 г.

) был создан искусственный риф из 15 тыс. шин, у берегов Флориды — из 215 тыс. шин. Искусственные рифы из шин имеются также в Новой Зеландии, Греции, Японии, на Ямайке и в других странах.

Морская вода при этом не загрязняется.

Иногда изношенные шины применяют как защитные элементы,например при укреплении склонов от эрозионных процессов. В этом случае склоны покрывают покрышками, засыпают их почвенным грунтом и сеют травы.

Сжигание шин с целью получения  энергии. Использование изношенных шин для получения энергии с точки зрения экологии неоднозначно, так как это связано с выделением в атмосферу больших количеств цинка и серы.

Однако в целях утилизации шин и получения при этом дополнительной энергии в мире широко применяют сжигание шин.

Основная причина применения методов сжигания шин для лучения энергии во многих развитых странах — отсутствие эффективных технологий комплексной переработки шин с получением продукции высокого качества.

Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности. Технология фирмы «Бридж стоун/Файрестоун» успешно используется в Японии с начала 80-х годов. По данной технологии целые или разрубленные на куски шины водятся в модернизированную вращающую печь. Металлокорд, находящийся в шинах, частично заменяет железную руду, необходимую в производстве цемента.

Однако в Швейцарии фирма «Джура цемент уоркс» в 1989 г. прекратила сжигание шин в цементных печах из-за загрязнения окружающей среды продуктами сгорания. В США из 200

существующих печей только 12 сжигают изношенные шины, несмотря на то что затраты на переоборудование печей для замены угля изношенными шинами сравнительно невелики. 2 млрд шин, лежащих на свалках США, эквивалентны 20 млн т угля и гарантируют снабжение цементной промышленности дешевым топливом в течение длительного времени.

Пиролиз отходов резины. В наиболее развитых странах: (США, Японии, Германии, Швейцарии и др.) уже длительное времяэксплуатируют опытно-промышленные установки по пиролизуизношенных шин мощностью 7… 15 тыс. т/год по сырью.

Пиролиз кусков шин, резиновой крошки осуществляется в среде с недостатком кислорода.

]

Но так как большая часть этих установок работала в цикличном режиме, а получаемые продукты пиролиза требовали дополнительной очистки перед последующим пользованием, а главное — затраты не восполнялись стоимость не получаемых материалов, пиролиз старых шин практически не применяют.                                                               

Однако фирма «Энерж Рисерч Интернейшнл» (США) усовершенствовала технологию пиролиза на своей установке «Реактор», которая может перерабатывать 1 млн легковых шин ежегодно, получая из 1 т покрышек более 600 л дизельного масла № 2, 227 высокосортного технического углерода и 130… 180 кг стальной проволоки..                                                                                            

В Канаде предусматривают строительство пиролизного завода мощностью 10 000 т в год с

Источник: https://students-library.com/library/read/19285-pererabotka-i-utilizacia-othodov-reziny-i-iznosennyh-avtomobilnyh-sinpokrysek

Использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический университет»

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Институт нефти и газа

Кафедра ООС

Использование и переработка изношенных автомобильных покрышек
Выполнил:

студент гр. Н-6271

Марусняк Н.Н.

Владивосток 2010

Введение 3

Методы переработки резиновых отходов 6

Физические методы переработки резиновых отходов_ 6

Способы измельчения вторичных резин_ 7

Низкотемпературная технология утилизации шин_ 7

Описание технологической линии переработки шин_ 8

Бародеструкционная технология переработки покрышек_ 8

Восстановление шин_ 10

Новейшая физико-химическая  технология переработки (утилизации ) шин_ 13

Возможные направления использования резиновой крошки_ 14

Вывод 16

Приложения_ 17

Приложение 1_ 17

Приложение 2_ 17

Приложение 2_ 22

По оценке мировых экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность — погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь их скапливается очень много. В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий.

Исследования показали, что состав городских твёрдых бытовых отходов примерно таков: бумага-41%, стекло-12%, платмассы-5%, резина и кожа-3%, пищевые отходы-21%, железо и его сплавы-10%, древесина-5% и др. Традиционно всё это выбрасывается. На протяжении многих лет количество ТБО неуклонно возрастает.

Человек нарушает один из основных экологических законов — круговорот веществ в природе, вводя новые, чуждые природе вещества.

Проблема мусора была одной из важнейших экологических проблем больших городов. Но каждый день по дороге в школу я наблюдаю, что для нашего небольшого города эта проблема становится всё более острой.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку.

В своем реферате я хочу рассказать об утилизации резиновых изделий, в частности об утилизации автомобильный шин.

Проблема утилизации резиновых отходов остается актуальной, несмотря на совершенствование технологии производства новых изделий.

Складирование и захоронение отходов полимеров экономически неэффективно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные привести к нарушению экологического равновесия.

Кроме того, к моменту утраты резиновыми изделиями их эксплуатационных качеств собственно полимерный материал претерпевает весьма незначительные структурные изменения, что обусловливает возможность и даже необходимость их вторичной переработки.

Наиболее перспективным представляются способы переработки отходов резиновых изделий, связанные с их измельчением, так как химические методы, такие как пиролиз и сжигание приводят к уничтожению полимерной основы материала.

Различные методы измельчения можно в зависимости от условий проведения процесса подразделить на криогенное измельчение и измельчение при положительных температурах.

Несмотря на возможность получения тонкодисперсных порошков резин и малые энергозатраты на собственно процесс измельчения застеклованной резины, криогенная технология обладает весьма существенным недостатком, связанным с высокой стоимостью хладоагентов.

Предлагаемые в данной работе технологические процессы и оборудование для переработки изношенных шин и других видов промышленных и твердых бытовых полимерных отходов (отработанных изделий из резины, текстиля, кожи, древесины и других природных и синтетических полимеров) осуществляются при положительных температурах. Результаты исследования различных полимеров и композиций показали возможность получения из них порошков, коротких волокон и крошки различной степени дисперсности и применения их в качестве добавок (или основы) при изготовлении новых изделий.

Известно, что в области положительных температур при определенных скоростях деформации и сложном характере нагружения эластомеры разрушаются с небольшими затратами энергии, что связано с существенным снижением ориентационных эффектов. Это дало основание провести широкие исследования с целью определения соотношения энергии разрушения каучуков и резин в единичном акте и энергии, затрачиваемой на измельчение.

Проведенные исследования дали возможность обосновать выбор высокотемпературного скоростного режима деформации, при котором работа разрушения имеет минимальное значение. На основании полученных результатов определены оптимальные конструктивные и технологические параметры процессов измельчения.

Помимо технологических факторов значительное влияние на характеристики процесса оказывает тип измельчителя и его конструктивные параметры.

Результаты исследования кинетики измельчения эластомеров в различных аппаратах позволили разработать математические модели процессов измельчения в аппаратах периодического и непрерывного действия и инженерные методы расчета производительности соответствующих аппаратов, выбрать эффективные области применения измельчителей для получения из различных эластомеров и композиционных материалов на их основе продуктов различной степени дисперсности, создать научные основы процессов механического измельчения эластомеров различной природы и определить пути применения данного процесса в резиновой промышленности.

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. В 2008 году в России этот показатель перевалил за отметку в 1.5 млн. тонн.

Источник: http://www.CoolReferat.com/id=363740

Вторичная переработка автомобильных шин

Принимаем резину. В любом объеме. Лицензия.

В настоящее время во всех цивилизованных государствах большое значение уделяется проблеме скопления в огромных количествах отходов производства и потребления. Особое значение имеет использование покрышек, занимающих основную долю в общем объеме отходов различных типов резинового мусора.

Важность неблагоприятного воздействия использованных шин заключается в захоронении их в местах эксплуатации (в автопарках, на производственных площадях и т. д.) и загрязнении окружающей среды, по причине высокой устойчивости к атмосферным влияниям.

К тому же, скопления непереработанных шин служат благоприятной средой для размножения насекомых и грызунов, которые способны быть переносчиками различных заболеваний.

А возникновение пожаров на таких свалках приводит к масштабным выбросам токсичных веществ, загрязняющих атмосферу, почву и воду.

Экономические аспекты и технологии вторичной переработки шин

Получить экономическую выгоду при бережном отношении к окружающей среде позволяет вторичная переработка автомобильных шин.

Это возможно, благодаря способности шин автомобильного пассажирского и грузового транспорта с изношенными протекторами вновь использоваться по прямому назначению за счет проведения восстановительного ремонта протектора.

Вторичная переработка шин осуществляется следующими способами наложения протектора:

  1. “Горячий метод”. Данный способ в России не применяется, по причине выхода из строя отечественных шин в большинстве случаев за счет нарушений каркаса покрышки, а не порчи протектора. За рубежом “горячим методом” восстанавливаются в основном шины на авиационный транспорт, поскольку для легковых автомобилей применение данного метода экономически нецелесообразно.
  2. “Холодный метод”. Этот способ обладает рядом преимуществ по отношению к предыдущему, за счет более высокого качества восстановления шин, возможности неоднократного ремонта и экономичности.

Восстановление “холодным методом” осуществляется путем выполнения следующих работ:

  • выявление мест повреждений каркаса шины;
  • устранение повреждений и шероховка протектора;
  • нанесение на резину клеящих материалов;
  • наложение протекторной ленты с любым рисунком;
  • укрепление оболочки для фиксации ленты;
  • вулканизация покрышки;
  • контроль качества.

Где осуществляется вторичная переработка шин?

Поскольку вторичная переработка резины – весьма сложный технологический процесс, то доверять его выполнение следует только надежному предприятию.

Наш завод является крупнейшей организацией, которая выполняет не только переработку, но и утилизацию шин от транспортных средств в резиновую крошку по всей Московской области.

Эти технологические процессы позволяют содействовать сохранению окружающей среды, а также получать экономическую прибыль.

Источник: http://promdrob.ru/vtorichnaya-pererabotka-avtomobil-ny-h-shin/

Переработка покрышек как бизнес

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн.

Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн.

покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача.

Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки.

Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах.

Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве.

Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин.

Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого.

В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин.

Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Источник: http://101biznesplan.ru/idei/proizvodstvo/pererabotka-pokryshek-kak-biznes.html

Бизнес по переработке шин – план действий

Автомобильные шины по причине износа или проколов выходят из строя и становятся проблемными источниками отходов. Но некоторые компоненты таких отходов являются привлекательными объектами для вторичной переработки, вот почему многие предприниматели решаются начать бизнес по их переработке.

Вопрос утилизации отработанных автомобильных шин, которые не подлежат биологическому разложению, считается экологической проблемой во многих странах. Технология переработки автошин была разработана в 1990 году и претерпела большие изменения. Старые шины разделяют на части: резину, металл и текстиль. В итоге получают однородные и чистые продукты.

В тонне, пришедшей в негодность автомобильных шин, имеется 700 кг резины, то есть полимерных материалов, которые можно использовать повторно.

Возможные варианты переработки

Сегодня есть два варианта реализации бизнес идеи по переработке шин:

  • создание резиновой крошки.
  • получение дешевого топливного материала (мазута).

Крошка из шин используется как:

  • сырье для производства новых покрышек;
  • составляющая асфальтобитумных смесей;
  • сырье для изготовления напольных покрытий для спортивных объектов,
  • составляющая материалов для кровли;
  • для создания надежных переездов через железнодорожные полосы.

Крошка из шин – это востребованный продукт, используемый как дешевый наполнительный материал. Он с успехом используется для создания разнообразных продуктов, в том числе легкоатлетических дорожек, детских площадок, напольных покрытий, цветной искусственной мульчи и ковриков сельскохозяйственного назначения.

Вы можете выбрать любой вид по переработке, ориентируясь на потребности региона. Для этого достаточно сделать анализ рынка и выяснить, скольким предприятиям в вашей местности нужен мазут и скольким крошка.

Определившись с конечным продуктом производства, надо подумать о приобретении оборудования по переработке покрышек. Такое оборудование можно купить по цене от 400 тыс.

]

и выше, в зависимости от мощности оборудования и производителя. Для утилизации шин понадобятся:

  • нож-измельчитель;
  • реакторная установка;
  • тигели для выгрузки.

Для того чтобы организовать бизнес по переработке, кроме оборудования потребуется помещение в виде мини-завода. Это может быть небольшое здание на окраине города. При грамотной организации бизнеса, помещение можно взять в аренду за копейки, ведь бизнес имеет экологическую направленность, и есть множество государственных программ, поддерживающих такие инициативы.

Для доставки автомобильных шин на место переработки требуется наличие грузовика, его можно просто арендовать. Это все, что необходимо для того чтобы стартовать бизнес.

Шины можно взять в пунктах шиномонтажа, свалках, или самим организовать приемный пункт. Чтобы обеспечить работу завода на полную мощность, надо запастись необходимым количеством материала для переработки, только в этом случае можно получить гарантированную прибыль.

Технология переработки покрышек

Автошины обязательно отделяются от металлических частей, и только после этого отправляются в реактор, где обрабатываются высокими температурами.

В результате разложения выделяется газ, образуется жидкотопливная фракция, и остаток, содержащий углерод. Часть выделяемого газа возвращается в топку, а другая часть выбрасывается в атмосферу. Существует также технология, по которой металл отделяется после обработки шин в результате пропуска через специальный сепаратор.

Криогенная технология переработки шин

Данная технология утилизации автомобильных шин дает возможность получить крошку с гладкой поверхностью. Благодаря заморозке покрышкам придается определенная хрупкость, что дает возможность измельчить их, удалить текстиль и металлические части. Несмотря на то что метод является экологически чистым, он имеет ряд недостатков:

  • высокие энергетические затраты, связанные с покупкой жидкого азота;
  • необходимость разрезания покрышек;
  • сложность удаления корда.

Но, несмотря на возникающие сложности, метод криогенной обработки покрышек считается очень перспективным.

Сбор использованных и изношенных шин имеет большое значение для охраны окружающей среды. Однако открытие бизнес предприятия по переработке покрышек может потребовать определенных разрешений или лицензий, в зависимости от местоположения. Стоит учесть тот факт, что данное производства должно находиться на расстоянии не менее 300 метров от жилых районов.

Благодаря тому, что сырьевой материал для бизнеса является бесплатным, легко окупаются затраты на энергоносители. В ряде регионов большие предприятия заказывают утилизацию шин, если в вашем регионе есть такие предприятия, данный бизнес станет еще более привлекательным. Ведь потребление электроэнергии может стать основной частью расходов.

Стабильное снабжение изношенными шинами – ключ к успеху в бизнесе, ведь в процессе утилизации изношенных шин получаются вторичные полупродукты; мазут, металлолом и углеродсодержащий остаток, и все полупродукты подлежат реализации. Кроме этого, частью бизнеса может стать восстановление шин, находящихся в хорошем состоянии.

Большинство предприятий, занимающихся утилизацией шин, выступают в качестве посредников между заинтересованными в сырье предприятиями.

Открыть свой бизнес на шинах сможет каждый желающий, главное – верить в себя, иметь немного терпения и составить грамотный план реализации идеи.

Источник: http://oplata.me/avtobiznes/biznes-po-pererabotke-shin.html

Переработка шин в крошку: бизнес план мини завода

Центры сбора и переработки непригодных к использованию шин – редкое явление для России. При этом количество автомобилей ежегодно увеличивается на 10%, вместе с этим растет и количество использованных покрышек.

Они миллионами тон накапливаются на полигонах, создавая пожароопасную ситуацию и угрожая окружающей среде. Но такие отходы могут быть использованы вторично, а переработка покрышек как бизнес способна принести приличный доход.

Как начать свое производство в данной отрасли, и какие сложности могут препятствовать успеху предпринимателя?

Преимущества бизнеса

В последнее время экологическая обстановка является объектом пристального внимания множества организаций. При сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде, поэтому свалкам запрещено принимать эти резиновые изделия.

Открытие завода по переработке покрышек является перспективным направлением в бизнесе, способным принести серьезный капитал его владельцу. В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности. Но мини-завод по производству резиновой крошки из покрышек это весьма выгодное производство.

Регистрация бизнеса

Бизнес-план переработки шин в крошку должен учитывать расходы на регистрацию предприятия – это обязательный этап для открытия любого бизнеса. Если предприниматель располагает достаточным капиталом, он может открыть ИП. Эта форма деятельности является приемлемой для данной отрасли и предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность.

При необходимости привлечения инвестиций более целесообразным решением станет оформление ООО. Тогда будущий владелец завода сможет привлечь соучредителя для разделения расходов, либо оформит кредит как юридическое лицо.

Данная деятельность связана с опасными отходами, неправильное обращение с которыми способно навредить экологической остановке.

В связи с этим, бизнес по переработке шин требует получения разрешений от ряда служб. Экологи и санитарная служба проконтролирую состояние специальных фильтров в оборудовании, а также удаленность предприятия от жилых помещений.

Госпожнадзор проверит помещение на соответствие нормам пожарной безопасности.

Ранее данный вид деятельности подлежал обязательному лицензированию. С 2012 года для открытия мини-завода по переработке отходов не требуется оформления лицензии.

Выбор помещения

Помещение по переработке шин в крошку должно отвечать следующим требованиям:

  1. Общая площадь е менее 300 кв. м.;
  2. Удаленность от жилых помещений – от 300 кв. м.;
  3. Наличие коммуникаций – электричества, канализации, водоснабжения.

Идеальным вариантом помещения под завод станет аренда или покупка территории в промышленной зоне города или за чертой населенного пункта. Сэкономить средства на обустройство поможет аренда пустующего цеха у ближайшего завода.

Оборудование

Основные расходы, которые включает бизнес-план переработки автомобильных шин, предстоит понести при закупке необходимого оборудования. Линия мини-завода включает следующую технику:

  • Несколько дробилок для разного уровня измельчения;
  • Аппараты для разрезания покрышек;
  • Магнитный и воздушный сепараторы;
  • Истирающий станок для изготовления крошки – основной аппарат;
  • Вибросито для сортировки;
  • Системы фильтрации и вентиляции;
  • Ленты-транспортеры и пневмотранспортные системы.

Материалы, поставщики и ассортимент продукции

Сырьем для производства служат старые покрышки, непригодные к использованию по прямому назначению. Основным продуктом, производимым на заводе, станет крошка – мелкий резиновый порошок.

Он послужит основой для дальнейшего изготовления кровельных материалов, гидроизоляционных покрытий и прочих экологически чистых продуктов, активно используемых в строительстве. Кроме того, изношенные шины могут быть переработаны в текстиль и металлолом.

Искать поставщиков рекомендуется среди организаций, которые обслуживают или эксплуатируют автотранспорт. Огромное преимущество данного бизнеса в том, что сырье достается бесплатно, например, если забирать покрышки с шиномонтажек.

Некоторые промышленные предприятия готовы платить за утилизацию старых шин, так как городские свалки не принимают их.

Технология

Технология изготовления резиновой крошки из покрышек включает следующие основные этапы:

  • Осмотр покрышек на предмет выявления непригодных к переработке частей;
  • Разделение шин на части;
  • Этап отделения металлических включений из покрышек и измельчения резины шредером;
  • Окончательное истирание в крошку на роторной дробилке;
  • Сепарация;
  • Сортировка и очищение резиновой крошки на вибросите;
  • Упаковка готовой продукции и подготовка к транспортировке.

На выходе получается несколько продуктов, годных к реализации – углекислый газ, мазут, металлокорд и сама крошка. Данный метод предполагает механическое измельчение шин. Помимо этого, в производстве применяется метод пиролиза, при котором шины разлагаются под воздействием высоких температур. К распространенным технологиям также относится сжигание в цементных печах и криогенное измельчение.

Персонал

Штат мини-завода по переработке автомобильных шин в крошку включает административных служащих и рабочих для обслуживания линии. С обслуживанием линии способны справиться 2-3 человека, их опыт и квалификация не имеют большого значения.

Административный штат включает следующих сотрудников:

  1. Бухгалтер;
  2. Приемщик – в его задачи входит прием шин у организаций и населения;
  3. Менеджер – в его обязанности входит поиск каналов сбыта продукции;
  4. Водитель – для транспортировки продукции производства.

Продвижение бизнеса

Прежде чем запускать завод, следует произвести тщательный анализ рынка и наладить рынок сбыта. Основные каналы реализации продукции рекомендуется искать в строительной сфере. Кроме того, крошка из старых шин может быть использована для изготовления новых покрышек.

Данная отрасль производства еще не получила широкой популярности в нашей стране. Это объясняется низким уровнем спроса на производимую продукцию – резиновую крошку.

Финансовый план

Перейдем к рассмотрению расходов, которые предстоит понести предпринимателю при открытии мини-завода по переработке шин. Бизнес-план производства средних масштабов включает следующие капитальные затраты:

  1. Регистрация и оформление разрешительной документации — До 150000 руб.
  2. Аренда цеха — 180000 руб.
  3. Ремонт и оборудование цеха — 150000 руб.
  4. Покупка цистерн для мазута — 80000 руб.
  5. Производственная линия — 1500000 руб.
  6. Рабочий инструмент — 200000 руб.

Итого: 2260000 руб.

Помимо этого, предпринимателю предстоит оплачивать ежемесячные затраты:

  1. Заработная плата — 120000 руб.
  2. Электричество и прочие коммуникации — 30000 руб.
  3. Аренда — 180000 руб.
  4. Транспортные расходы — 150000 руб.

Итого: 480000 руб.

В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности.

Доходы

Произведем предварительный расчет доходов и прибыли от бизнеса по переработке шин в крошку. Средняя стоимость 1 кг крошки составляет 17 рублей. При этом одна производственная линия в сутки производит не более 2100 кг готовой к сбыту продукции. Ежемесячный доход при полной загруженности линии от основного продукта составляет около 750000 рублей.

К сумме доходов можно прибавить поступления от реализации мазута и металлокорда – 375000 рублей. Сумма итоговой выручки – 1125000 рублей/месяц. Чистая прибыль до налогообложения – 645000 рублей.

Рентабельность

Данные расчеты позволяют сделать вывод о высокой рентабельности бизнеса и окупаемости в короткие сроки. Однако, согласно мнению экспертов, окупается переработка шин в крошку не ранее, чем через полгода. Это связано с множеством непредвиденных расходов, которые периодически возникают в ходе изготовления продукции.

Также, предпринимателю предстоит выполнять требования экологов, которые весьма ревностно относятся к охране природы. На удовлетворение их придирок нередко уходит несколько сотен тысяч рублей – в основном, на совершенствование систем фильтрации.

Вывод

Производство резиновой крошки из покрышек – бизнес, требующий значительных затрат. Кроме того, для запуска производства предстоит решить ряд организационных вопросов и наладить каналы сбыта. Данная отрасль не лишена сложностей, но признана прибыльной и перспективной.

Источник: http://vashbiznesplan.ru/proizvodstvo/biznes-plan-pererabotki-shin-v-kroshku-s-raschetami.html

Ссылка на основную публикацию