Нормы расхода топлива на 2016 год. минтранс рф, последняя редакция

Нормы расхода топлива на 2016 год. Последняя редакция

Вопрос, который мы сегодня раскроем, актуален для организаций с собственным автопарком, пусть даже небольшим. При осуществлении транспортировки чего-либо из точки А в точку Б, фирма несет расходы, в том числе и на горюче-смазочные материалы, которые имеют свойство сгорать при этом процессе.

Контроль этих расходов необходимо вести по многим причинам (расчет себестоимости доставки и транспортировки, расчет рентабельности, экономические расчеты на последующие периоды, контроль водителей на факт продажи неиспользованного топлива на сторону и т. д.).

Давайте разберемся, как вести учет средств, потраченных на ГСМ?

Также читайте: Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция.

Разные автомобили потребляют разное количество топлива, помимо этого, отличаются и условия эксплуатации в различных климатических и температурных зонах. Рассмотрим на простом примере. Грузовик расходует больше, чем легковой автомобиль.

Новый грузовик сжигает топлива меньше, чем более старый этой же марки. Зимой расход больше, чем летом.

А эксплуатация, например, в горной или болотистой местности приведет к большим затратам на бензин, чем использование того же автомобиля на федеральных асфальтированных трассах. Думаю, суть ясна.

Плавно подошли к тому, от чего нужно отталкиваться в выборе норм расхода топлива и смазочных материалов.

Все зависит от того, из каких марок и моделей автомобилей состоит автопарк и его фактический износ, температурные режимы эксплуатации с учетом сезонности той или иной климатической зоны страны, конструктивные особенности автомобилей, которые могут повлиять на расход топлива (отопитель, кондиционер), условия эксплуатации.

В 2016 году нормы расхода ГСМ утверждаются организацией произвольно. Это можно сделать двумя способами:

  • с учетом норм Министерства транспорта РФ;
  • без учета норм Министерства транспорта РФ (самостоятельно).

С учетом норм минтранса рф

Распоряжением Минтранса от 14.07.2015 г. № НА-80-р (это последнее изменение в 2015 году) дополнены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

А именно расширен список марок и моделей автомобилей используемых на предприятиях РФ.

Также изменению в сторону увеличения подверглись повышающие коэффициенты для организаций, которые работают в городах с населением свыше 5 млн. чел.

]

Проще говоря, все посчитано и изменено за вас. Открываете нормы, находите марку автомобиля, для которой прописана норма расхода топлива и корректируйте ее с помощью вспомогательных коэффициентов для вашего региона, которые прописаны в этом же положении.

Распоряжение от 14 марта 2008 года № АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»» с изменениями на 14 июля 2015 года можно скачать здесь

Так же нужно помнить, что использование норм – право, а не обязанность предприятия.

Без учета норм Минтранса РФ

Другой вариант контроля — разработать свои нормативы натурными исследованиями. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Как видно по коэффициентам в документе, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок. Поэтому если вы решили ими руководствоваться — будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Источник: http://iurist.su/normy-rasxoda-topliva-na-2016-god-poslednyaya-redakciya/

Нормы расхода топлива на 2016 год

14 марта 2008 года Министерством транспорта РФ распоряжением №АМ-23-р, введены в действие методические рекомендации, регулирующие нормы расхода горюче-смазочных материалов, автомобильным транспортом.

Скачать полный текст документа, можно по  тут: , в формате DOC здесь:  

Необходимость регулировать затраты на топливо организациями, вызвана тем, что расход ГСМ – обязательная статья общих затрат на любом предприятии, и этот показатель снижает налогооблагаемую прибыль.

Органы налоговой инспекции, основываясь на п. 11 главы 25 Налогового кодекса РФ, требуют обоснования стоимости израсходованных, согласно документам, топливных и смазочных материалов.

Как и в любой другой нормативный документ, с течением времени, в данную методику несколько раз вносились изменения, учитывающие современные условия. В июле 2015 года распоряжением № НА-80-р определены новые нюансы расчета.

Скачать изменения можно здесь:

Что такое нормы расхода топлива автотранспортом?

Такое понятие, как «эксплуатационные затраты горюче-смазочных материалов», подразумевает расход, указанный в паспорте транспортного средства, заводом изготовителем. Он рассчитан в идеальных условиях – на ровной дороге, без препятствий, при определенной скорости и манере вождения.

В реальной жизни, автомобиль эксплуатируется в других условиях, кардинально отличающихся от эталонных. Поэтому, существует понятие «нормативный расход», который следует определять математическим путем, по данной методике, с учетом таких поправочных коэффициентов:

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

  • загрузка автотранспорта,
  • население региона,
  • погодные условия,
  • загруженность дороги, вероятность пробок,
  • техническое состояние дорожного полотна,
  • времена года,
  • расположение, относительно уровня моря,
  • использование дополнительного оснащения, например прицеп или кондиционер,
  • состояние транспортного средства.

Законом не ограничены затраты на материалы, главное, чтобы величина имела разумные пределы. Однако, существенное отличие от нормативов транспортного ведомства, может использоваться как весомый аргумент, для более глубокого разбирательства.

Как рассчитывается расход топлива?

Последней редакцией методики министерства, для легкового автотранспорта, применяется такая формула:

Нормативный расход = 0.01 * базовая норма * пробег авто * сумма коэффициентов поправки.

Базовую норму для каждого транспортного средства, можно найти в таблицах этой же методики. Сумма коэффициентов рассчитывается из конкретных условий работы автомобиля.

К примеру, в южных и центральных регионах, в зимний период, коэффициент составляет 5%, а для условий Крайнего севера – 20%. В мегаполисе с количеством жителей более трех миллионов, поправка составляет 25%.

Каждая конкретная поправка, также прописана в этом документе.

Для грузовых автомобилей формула немного сложнее, здесь дополнительно необходимо учитывать:

  • объем работ, согласно путевым листам,
  • собственный вес транспортного средства,
  • массу груза и прицепа,
  • норму расхода ГСМ для перевозки груза в одну тонну на один километр.

Методика расчета нормы расхода топлива и смазочных материалов удобна не только, для контролирующих органов, а еще и для руководителя организации, с целью определения ожидаемых затрат по данной статье в будущем периоде.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/normy-rasxoda-topliva-na-2016-god.html

Juris Info

Данная статья предназначается для представителей тех организаций, которые вынуждены, для достижения своих профессиональных целей использовать транспортные средства. В этом случае в обязательном порядке фигурирует статья расходов по ГСМ. Перед списанием, все затраты, необходимые для приобретения топлива, должны быть актуализированы в экономическом плане.

<\p>

Чтобы это реализовать, представители организации должны определиться в первую очередь с типом самого топлива, и потом установить норму по списанию. Кстати, крайне редко этим делом занимаются непосредственно водители транспортных средств.

Начальство прекрасно осознает, что их сотрудники могут вписывать в путевой лист любые цифры, и потому ему приходится этим заниматься собственноручно.

Нормы расхода топлива на 2016 год

Что касается вопроса по приобретению топлива, то здесь каждая организация выбирает свой путь. Некоторые предпочитают платить наличными, а другие пользуются специальными сертификатами, а именно, картами или талонами. Если организация выбрала путь оплаты наличными, тогда приказом устанавливают, кто именно получает деньги, а также определяются сроки.

Как только после окончания срока истекают три дня, со стороны водителя предоставляется подробный отчет о расходах. Если же организация пользуется картами или талонами, в этом случае принимается в расчет момент передачи прав собственности на топливо. Делается это для того, чтобы максимально точно определить все финансовые операции по данному вопросу.

Речь идет о фиксации заправки или самих талонов. Реализуется это, исходя их информации в договоре с поставщиком топлива. Если используются сертификаты, необходимо вести учет о приеме и передаче талонов и карт. Таким образом определяются все действия, касательно последних. Стоимость талона также определяется в договоре.

Например, один талон может стоить 10 рублей, или же по договору определяют определенную стоимость. После перечисления денег, представители организации оформляют заявки на кассовый расход для того, чтобы перечислять средства за выпуск сертификатов и за покупку топлива.

Водитель получает все эти чеки и впоследствии обязательно должен приложить их к путевым листам.

Нормы расхода топлива на текущий год – важный аспект, ведь благодаря этим знаниям можно списывать топливо. Благодаря этим нормам обеспечивается четкий топливный расход по нормам или меньше показателей.

Для определенных типов транспорта нормы расхода топлива фиксированы, да вот только устанавливают их, если автомобиль перемещается по прямой трассе и по идеально ровному покрытию.

Как мы понимаем, далеко не всегда в реальности все обстоит именно так, ввиду чего приходится прибегать к использованию разнообразных коэффициентов. Существуют также и базовые нормы расхода топлива:

  • базовый показатель на 100 км применяется в том случае, если транспортное средство груженое, а по транспортной норме проходит автомобиль, выполняющий транспортную работу;
  • если речь идет об автобусе, то здесь рассчитывается снаряженная масса и загрузка пассажиров;
  • норма загрузки подходит для самосвалов, не исключая коэффициента на 0.5. Ведется учет снаряженной массы;
  • что касается грузовиков, которые выполняют транспортную работу и автопоездов, то тут два варианта: применяют транспортную норму на 100 км, или коэффициенты, установленные на 1 тонну перевозимого груза;
  • для каждого транспортного средства также применимы и наиболее точные расчеты по определенной методике.

Базовая норма включает в себя тип транспортного средства, путь передвижения, расход топлива, общая масса машины, режим движения. Транспортная норма, помимо всего вышеперечисленного, включает в себя массу груза и загрузку пассажиров. Для природного газа используется кубический метр, а для солярки, бензина и сжиженного нефтяного газа – литр.

Когда применяются повышающие надбавки к нормам расхода топлива

На самом деле примеров довольно много, потому все перечислять просто нет смысла. А вот что касается основных, то давайте рассмотрим, что к ним относится.
Повышение расхода увеличивается, если транспортное средство эксплуатируется:

  • в зимний период. Надбавка составляет от 5 до 20 процентов. Все зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
  • в горах. Надбавка составляет от 5 до 20 процентов. Все зависит от того, как располагается район или город по отношению к уровню моря.
  • в городах. Надбавка составляет от 5 до 25 процентов, зависимо от количества местных жителей. Например, в Екатеринбурге норма повышается на 20 процентов при работе автомобиля, когда количество населения составляет до 1.5 млн.

Плюс ко всему, учитываются и характеристики транспортного средства. То есть, в первую очередь, пробег не должен быть меньше 100 000 км. В этом случае, если ТС работает свыше пяти лет, расход топлива увеличивается на 5 процентов. Если свыше 8 лет при пробеге 150 000 км – то на 10 процентов.

Не стоит забывать также и о городском транспорте, увеличение базовых норм для которых также предусмотрено. Речь идет о ТС, часто совершающих остановки, об учебных автомобилях, при обкатке, при перевозке грузов и так далее.

Также вы можете ознакомиться с последней редакцией нормам расхода топлива на 2016 год Минтранс РФ , скачав файл в формате Word

Источник: https://www.jurisinfo.ru/avtoiurist/rashod-topliva-2016.html

Нормы расхода топлива на 2018 год в таблице для легковых и грузовых авто

Чтобы упростить порядок списания ГСМ Минтранс РФ традиционно установил нормы расхода топлива на 2018 г. Также последняя редакция действующего в РФ распоряжения № АМ-23-р, регулирующего данный вопрос, получила ряд дополнений, уточнений для легковых, грузовых автомобилей об этом свидетельствует сводная таблица документа.

Нормы расхода топлива на 2018 год — последняя редакция закона

Основным российским юридическим актом, регулирующим почти все нормы расхода топлива на 2018 год, является распоряжение № АМ-23-р, его издал Минтранс в 2008 г.

Чтобы нормы соответствовали для легковых, грузовых автомобилей или для любого трактора реальным значениям Минтранс постоянно уточняет показатели расхода, также ежегодно вносятся новые модели авто. Например, с 2017 г.

таблица дополнена такими моделями, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W.

Нормы расхода топлива на 2018 год — Минтранс РФ в последней редакции

Российский Минтранс хотя регулярно пересматривает содержимое распоряжения о том, как расходуется горюче-смазочный материал на автомобильном транспорте, указывает, что все указанные нормы расхода топлива, которые содержит последняя редакция (ее сводная таблица) документа не являются обязательным к применению, об этом свидетельствует и официальный сайт министерства. То есть любая организация вправе устанавливать свои нормы, для этого нужен только внутренний приказ по предприятию. В любом из случаев для учета топлива в расходах нужны будут документы, подтверждающие покупку, ними могут быть:

  • отчет эмитента карты;
  • имеющиеся чеки ККТ;
  • корешки талонов.

В тему:  Восстановление водительского удостоверения при утере 2018

Подойдет любая другая профильная отчетная документация, действующая в РФ. Также понадобится документ подтверждающий, что автомобильный транспорт использовался в нуждах организации. Им может быть:

  • путевые листы — их форма может быть любой (типовой, разработанной самостоятельно);
  • отчеты из систем расхода топлива и контроля пробега, они должны быть распечатаны, подписаны;

Расходование топлива может подтвердить соответствующая бухгалтерская справка.

Как провести расчет нормы расхода топлива

Все нормы топлива, которые содержит таблица являются только базовыми и составляются на основании мощности двигателя, количества поршней. Также Минтранс указал, что базовый показатель может дополняться рядом значений, адаптирующих расход для конкретных условий, то есть делающих его реальными.

Например, согласно распоряжения, выполняя расчет расходования зимой нужно добавлять 5-20% к показателю, который содержит таблица.

Последняя редакция профильного документа указывает почему данный коэффициент различный — на юге автомобиль зимой из-за более мягких климатических условий потребляет всего на 5% больше ГСМ, чем летом, а на севере (к примеру, в Республике Саха) на 20%. Это касается легковых и грузовых автомобилей.

Расчет используемого ГСМ зависит и от размера населенного пункта. Например, когда в городе живет до 100 тыс. чел.

, то в организации могут использовать еще один повышательный коэффициент — 5%, в более крупных населенных пунктах он больше. Так с 2017 г.

таблица для легковых, грузовых автомобилей указывает, что в городах, чье население превышает 5 млн чел, следует использовать коэффициент в 35%.

Последняя редакция распоряжения свидетельствует, что возраст, который имеет машина важный аспект для расходования бензина, дизеля. Поэтому, когда выполняется расчет для легковых, грузовых автомобилей, то при его возрасте в 5 и более лет используется повышательный коэффициент в 5%, если машина имеет от 8 лет, то коэффициент будет в 10%.

В тему:  За проезд на красный свет какой штраф в РФ?

Нормы расхода топлива на 2018 год для транспортных средств в таблице

Поскольку в РФ используются более 800 марок авто, то таблица достаточно обширная и позволяет выполнять расчет во многих случаях. Но все же, случаи, когда используемая марка отсутствует, в данной ситуации выйти из положения просто — можно использовать значения, указанные заводом изготовителем, также позволено утверждать свои нормативы.

Нормы расхода топлива на легковые автомобили

Рекомендация, которую издает Минтранс указывает, что для легковых автомобилей действуют следующие базовые нормативы (на 100 км):

  • для вазовской четверки — 8,5 л;
  • 7,7 л использует ВАЗ-21099.

Таблица содержит и ряд наименований иномарок, так популярная Ауди А6 должна использовать 13 л.

Нормы расхода топлива в таблице для грузовых автомобилей на 2018 год

Показатели для грузовых автомобилей остались на уровне прошлого года, например, для КамАЗ указывается те же 21-30 л, значения для УАЗ-3159 — почти 16 л, Газель расходует от 17 л.

Все же без изменений здесь не обошлось, так существенно повышены показатели для специальной техники, поэтому тот же строительный КамАЗ имеет больший норматив.

Но нужно иметь ввиду, что применение техники за городом на трассах должно привести к использованию понижательного коэффициента.

Нормы расхода топлива на трактора в сельском хозяйстве

Отдельное приложение для тракторов, используемых в сельском хозяйстве, указывает, что показатели для этой техники остались прежними, в пределах 7-30 л на каждую сотню км — на это указывает последняя редакция распоряжения, поэтому расчет останется таким же.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • 7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

(10

Источник: http://www.ogic.ru/avtoyurist/normy-rasxoda-topliva-mintrans-rf-v-poslednej-redakcii.html

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица, как рассчитать

Министерством транспорта были введены методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов при езде на автомобильном транспорте. В зависимости от конкретной машины сформированы отдельные показатели.

Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция

Этот приказ лучше всего отражает соответствующая таблица. Базовые данные подсчитаны и для легковых автомобилей, и для грузовых автомобилей. С какого числа начал действовать этот нормативный акт? С 14 марта 2008 года. Именно тогда появилось постановление об утверждение новых правил.

Что такое?

Под понятием норма подразумевается определенное значение меры потребления при езде автомобиля конкретной модели, марки и модификации. Этими показателями пользуются прежде всего организации, работа которых непосредственно связана с автотранспортом и перевозкой груза. Эти нормативные данные позволяют вести статистический процесс подсчета трат в зависимости от пробега вашего ТС в км.

Формула расчета

Как рассчитать показатель для конкретной машины, четко показано в данном приказе. Образец — легковые автомобили. Итак, в онлайн калькулятор нужно будет вбивать Базовую норму из руководящего документа, пробег и коэффициент поправки. Все эти параметры необходимо перемножить и дополнительно умножить на 0,01. На выходе получим норму.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица легковых автомобилей

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте распределена по маркам.

Отыскав в табличной форме методических рекомендация, к какой группе относится автомобиль, можно подсчитать эксплуатационный нормативный показатель.

Например, учитывая все коэффициенты из официального документа, повышающие норму, для ВАЗ в городе с населением около 100 000 людей это число чуть более 9 литров на 100 км.

Смазочных материалов на автомобильном транспорте

Сразу стоит отметить, что нужно учитывать зимние надбавки, так что в этот период следует повышение всех норм и удельных коэффициентов. Этот показатель рассчитывается на 100 литров расхода горючего. Распоряжение как документ сформировало свои правила для строительной спецтехники, трактора, грузовиков, ведущих выработку полевых работ, техники коммунального назначения, спецмашин, КАМАЗа.

Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция скачать можно здесь: 

Для всех видов транспорта МинТранс подсчитало нормы расходы масла и других смазочных материалов (ГСМ), после чего этот документ решили утверждать выше. Каждому предприятию России следует вести учет своих средств согласно последним изменениям и поправкам в методических документах и приложениях, которые устанавливает Министерство.

С какого числа, как рассчитать?

С изменениями 2018 года знакомиться не придется, ведь актуальными являются цифры прошлого года. Поправочные коэффициенты могут быть изменены в следующем году, о переходе на новые значения и типовые линейный формулы уже не раз говорили в ведомстве.

Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2018

Официальный документ о нормах имеет свое назначение. С этими базовыми показателями, прописанными в статьях, легче вести технический контроль за работой своего предприятия и за типами уплачиваемых налогов, которые существуют в России в сегодняшних условиях.

Методические рекомендации

Выше приведен далеко не полный список тех параметров, которые имеют непосредственное влияние на итоговый результат. Важны многие сведения для предприятия: когда стал появляться автотранспорт в вашей компании, активно ли машина используется или она чаще находится в гаражном режиме, возит она пассажиров или прочие грузы.

Читать все рекомендации, рассматривать их и списывать существующие цифры — это в области действия водителя. Хотя должные обязательства связывают с определенной профессией на каждом хозяйственном объекте отдельно.

Период

Стоит принимать во внимание многие дополнительные факторы. Например, зимние надбавки необходимо учитывать только на время трех зимних месяцев. В каждом регионе установлена своя максимальная надбавка.

Не в последнюю очередь разделение правил по округам сделано потому, что температурные режимы везде разные.

 Подводя итоги, нужно отметить, что, хотя этот документ и является приказом, но большинство его тезисов носят рекомендательный характер.

Все-таки это не кодекс и не Федеральный закон. В первую очередь в подсчете всех указанных параметров заинтересованы сами предприниматели, которые владеют как юридические лица определенным видом технологического транспорта. В приказе все четко разделено по маркам, поэтому действия по подсчетам сводятся к минимуму.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: http://mosfund.ru/pravo/normy-rasxoda-toplivatablica-kak-rasschitat.html

Нормы расхода ГСМ на 2017-2018 годы (Минтранс РФ) — Юридический справочник движимого имущества

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы.

Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Рекомендации Минтранса РФ

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2017-2018 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

Как использовать утвержденные рекомендации

Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/normy-rashoda-gsm.html

Нормы расхода топлива на 2016 год от Минтранс РФ, последняя редакция

15.12.2015

На сайте Минтранса РФ любой желающий может ознакомиться с опубликованными нормами расхода топлива на следующий год. Нормы созданы для расчета количества топлива, необходимого для каждой организации, и для облегчения расчета налоговых исчислений.

Для того чтобы осуществлять учёт расходов на сервис автотранспорта и контроль потребления горючих и смазочных материалов нужны нормы. В этой связи Минтранс опубликовал нормированный расход горюче-смазочных материалов, разработанные не только для автопредприятий. Данный свод норм применим:

  • для бизнесменов;
  • учреждений, занимающихся различной деятельностью.

                В документе подразумевается не только производство расчета нормируемых затрат горючих и смазочных материалов, с его помощью можно легко подготовиться:

  • к статистическому отчёту;
  • подсчитать себестоимость производства.

Кроме того при расчете налоговых вычислений на доход, например, для предприятий оказывающих услуги аренды авто в Киеве,  этот документ необходим. 

Существующие нормы для иномарок

Недавно Минтранс утвердил нормы расхода горюче-смазочных материалов для отдельных видов иностранных автомобилей, произведенных в 2008 г. В своде норм имеется  2 параграфа.

В одном и них ведется речь о российских легковых машинах и автотранспорте СНГ, произведенных в 2008 году. Здесь определены  нормы расходуемого горючего для более, чем 91 модели авто.

Нормирован расход топлива для следующих машин:

  • «Калина»;
  • «Пиора»;
  • Шевроле Niva.

II часть свода норм приурочена к легковым автомашинам, выпускаемым за рубежом, но используеым в регионах нашей страны. Сюда добавлены нормативы для 837 моделей иномарок. Это, к примеру, такие автомашины, как:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Citroen;
  • Шевроле и прочие.

Применение введенного в действие документа

В изданном документе Минтранс определил базисные, автотранспортные и эксплуатационные нормативы расхода горючего для автотранспорта общего назначения. Автовладельцу несложно отыскать установленную процедуру использования нормативов, формул и отдельных методик.

Их использование поможет рассчитать потребление топлива при эксплуатации автотранспорта согласно нормативам. Однако в своде норм не написано обязана ли определённая организация производить списание затрат на топливо.

Официальный бланк о списании топливных затрат тот же самый, какой и использовался, это путевой лист (форма, утвержденная в 1998 г. по распоряжению Госкомстата Российской Федерации).

Министерством транспорта рекомендуется предприятиям вместе с приобретением автотранспортных средств одновременно закладывать в бюджетный фонд топливные расходы для приобретенного авто. Нововведение позволит полностью контролировать расходы топлива.

Источник: http://boge.com.ru/normy-rasxoda-topliva-na-2016-god-ot-mintrans-rf-poslednyaya-redakciya/

Нормы списания ГСМ 2017-2018 года. Приказ Минтранса РФ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ
Скачать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта РФ .doc

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100).

В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина.

Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега.

Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает.

Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/normy-spisaniya-gsm/

Статья

По сравнению с прошлым годом остались прежними нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция распоряжения которого от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р была принята в 2015 году, увеличил надбавки для крупных городов и повысил коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании.

Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Почему безопаснее пересмотреть ваши нормы расхода ГСМ

В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании расходов на горючее. Поэтому компания вправе признавать такие затраты полностью или разработать свои нормы расхода ГСМ. Но при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы.

Поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах расхода топлива.

Сложностей с подтверждением обоснованности не будет, если признавать расходы на горючее в налоговом учете по нормам, рекомендованным последней редакцией распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. За счет повышения надбавок они стали выгоднее для компаний.

В таблице с базовыми нормами появились и новые позиции. Например, Lada Priora 1.6 ( ВАЗ-21116), Honda Accord IX 2.4, Mitsubishi Outlander 2.0 4WD, Nissan Teana 2.5 2WD. По этим маркам компании устанавливали свои нормы. Можно продолжать их использовать и сейчас.

]

Какие надбавки можно установить

Чтобы списать больше расходов на ГСМ, можно установить в приказе надбавки к базовым нормам. Выгоднее использовать сразу несколько коэффициентов, так как они суммируются.

Города и населенные пункты: нормы расхода топлива на 2016 год

Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения № АМ-23-р) повысил коэффициенты для городов-миллионников. Максимальный размер надбавки увеличился до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

Как изменились надбавки по ГСМ

До 14 июля 2015 года

С 14 июля 2015 года

численность города или крупного населенного пункта, чел.

максимальная надбавка к норме, %

 численность населенного пункта, чел.

максимальная надбавка к норме, %

Свыше 3 млн 25 Свыше 5 млн 35
От 1 до 3 млн 20 От 1 до 5 млн 25
От 250 тыс. до 1 млн 15 От 250 тыс. до 1 млн 15
От 100 до 250 тыс. 10 От 100 до 250 тыс. 10
До 100 тыс. 5 До 100 тыс. 5

Численность своего муниципального образования можно узнать непосредственно в своем отделении статистики или на официальном сайте Росстата в разделе «Демография». Еще вариант — в интернете на портале властей конкретного региона. Например, количество жителей города Омска можно узнать на сайте admOmsk.ru в разделе « Социально-экономическое развитие».

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т.

д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода ГСМ на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки — наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Срок использования и пробег: нормы расхода топлива на 2016 год

В приказе пропишите коэффициент в размере до 5 процентов для машин, которые проехали более 100 000 км или находятся в эксплуатации более пяти лет. И до 10 процентов — для транспорта, который используется более восьми лет или общий пробег составляет свыше 150 000 км.

До 14 июля 2015 года эти повышающие коэффициенты можно было применять при одновременном выполнении двух критериев, связанных с пробегом и сроком эксплуатации. С 14 июля Минтранс России позволил применять эти надбавки при выполнении хотя бы одного из двух условий. То есть либо пробег должен быть более 100 000 км, либо срок использования должен быть более пяти лет.

Технологический транспорт: нормы расхода топлива на 2016 год

Для такого транспорта можно установить в приказе новую выгодную надбавку. Речь идет о технике, которая перемещается в основном не по дорогам, а по производственным помещениям, промышленным площадкам, горным выработкам.

К таким машинам относятся экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д.

Для технологического транспорта максимальная надбавка выросла с 10 до 20 процентов.

Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/30020-normy-rashoda-topliva-na-2016-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya#ixzz40VChxUCx

Источник: http://www.asvsoft.ru/article/normy-rashoda-topliva-na-2016-god-mintrans-rf-poslednyaya-redakciya

Ссылка на основную публикацию